Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

А вместо сердца — пламенный мотор!

Дайте мне крылья, и я полечу в облака… О том, чтобы парить, как птица, в небесах ещё в Древней Греции мечтали Дедал и Икар. Спустя столетия грёзы о небе по-прежнему не покидают романтиков. Люди поднимаются ввысь на самолётах, воздушных шарах и парапланах , чтобы взглянуть на Землю с высоты птичьего полёта. Сегодня для этого нужны купол и мотор, а по большому счёту, только желание и смелость, — качества, которые не занимать беловским парапланеристам . Фанатов легкомоторного спорта в нашем городе всего двое. Но энтузиазма хватает, чтобы организовать в Белово отборочно -тренировочные сборы областной Федерации по мотопараплану

Масштабный спортивный форум, внешне похожий на показательное шоу сверхлегкой авиации, проходил в Белово 10 и 11 сентября. Традиционным местом для взлетов стал район между 3 микрорайоном и селом Беково. Именно здесь, в открытом поле, зимой и летом оттачивает свое мастерство Эдуард Захаров, который ценой собственных усилий смог собрать лучших парапланеристов Сибири в нашем городе. Человек, с детства влюбленный в синеву небес, хотя и не связал жизнь с профессиональной авиацией, но на деле доказал, что в цепочке «дом-работа -дом»  всегда есть место чему-то большему. Если сердце зовет ввысь, — значит, так тому и быть!, — решил Эдуард Алексеевич, когда юношеское увлечение авиамоделированием в армии обернулось пилотированием вертолета «МИ-2», а в послеармейские будни переросло в увлечение новым видом спорта. Именно благодаря ему  шахтерский Белово на два дня превратился в «полевой аэродром» — для тех, кто рожден летать.

Новость о предстоящем мероприятии я нашла в соцсетях . Пролистывая  ленту событий, обратила внимание на приглашение горожан на открытые соревнования по мотопарапланерному спорту. Первое, что бросилось в глаза, – незнакомое слово. По запросу в Интернете тут же посыпалось обилие захватывающих видеороликов, которые и побудили меня провести выходные вместе со спортсменами, влюбленными в небо.

Ранним субботним утром я отправилась за город, променяв теплую кровать на хмурые тучи и по-осеннему пронизывающий ветер. Погода нелетная, но это не помешало собраться вместе лучшим парапланеристам Кузбасса, а также Алтая, Новосибирской области и Красноярского края. Прибыв на место запланированного мероприятия, я была приятно удивлена, — 12 спортсменов, разминающихся в открытом поле, встретили меня, как старого знакомого.

Несмотря на непогоду, парни в явно приподнятом настроении подготавливали свои летательные аппараты — мотопарапланы , внешне напоминающие парашюты. Ткань, стропы, подвесная система…  Чтобы удовлетворить  любопытство, интересуюсь, в чем разница. И тут же получаю исчерпывающий ответ. Задача парашюта – замедлить до безопасной скорости падение человека, прыгнувшего с высоты, и обеспечить его комфортное приземление. Параплан же предназначен для поддержания полета. Главное отличие – наличие мотора.  Сами спортсмены, шутя, называют свои парапланы «самолётом в багажнике автомобиля». И ведь оказываются правы! Нет никаких сомнений, что это устройство является самым маленьким самолётом. Этакое наноизобретение ! Разве что ракета в рюкзаке может соперничать с ним!

Об особенностях планеров мне поведал Евгений, представляющий новокузнецкий клуб, в котором числится около 40 человек. Сам он состоит в Федерации парапланерного спорта Кузбасса. Пока рассказывал о том, как собственноручно собирал своего «железного орла», обследовал его на предмет неисправностей. Увлекательный рассказ мгновенно прервал оглушительный рёв мотора. » Это называется отгазовать мотор. Перед соревнованиями так всегда нужно делать», — пояснил мой собеседник. Полёты на мотопараплане для него — любимое хобби. Евгений погружён в дело с головой: постоянно следит за новинками в оснащении планеров, и испытывает их в воздухе. «При каждом полёте получаю мощный заряд адреналина и хорошего настроения. Считаю, что когда человек взлетает, у него душа поднимается выше, даже мысли чище становятся…»

Какофонию продолжает пожарная машина, приближающаяся к месту проведения полетов. Всё по технике безопасности. МЧС всегда рядом, ведь мотопарапланы работают на топливе, любая поломка может привести к возгоранию или другим страшным последствиям. Тьфу-тьфу! Только не в этот день!

«Единомышленников у меня много, — продолжает Евгений, — кто-то летает в паратрайке (тележке), как я, а кто-то «с ног». Первый вариант весьма комфортен, — сидишь и получаешь максимум удовольствия от полёта, главное – навык управления крылом. Взлёт «с собственных ног» преимущественен большим наличие мест для взлёта и посадки: песчаный пляж, поле, покрытое снегом или скошенной травой. Самое главное в любом устройстве – силовая установка или мотор, на него через редуктор крепится винт-пропеллер. А я могу летать даже ночью. Вот, посмотрите – фары! «

Пока спортсмены готовились к полетам, поле постепенно заполнялось любопытными зрителями. Зевак набралось за сотню! Вот подоспел грузовичок, из которого выпрыгнула девчушка лет семи  с собачкой. Пока дочка резвилась с питомцем в траве,  отец внимательно рассматривал  технику, приветствуя парапланеристов крепким рукопожатием. Следом приехала шумная компания студентов. Потом молодая пара с малышом в люльке, целое семейство с родителями, детьми, бабушкой и дедушкой… Байкеры прибыли. Кого здесь только не было!

Среди всего этого пестрого многообразия взгляд мой упал на мужчину,  расставляющего цветные флажки на поле. Как позже оказалось, разметку фиксировал инициатор и главный организатор мероприятия — Эдуард Алексеевич Захаров, член Федерации сверхлёгкой авиации Кемеровской области, участник многочисленных Чемпионатов России. Кандидат в мастера спорта по авиамодельному спорту, за плечами которого шесть лет полетов, в повседневной жизни работает автомехаником. Так бывает!

«Мне нравится летать! Это просто отдушина в моей жизни. Соревнования хотел еще три года назад провести, наконец-то сошлось, все поддержали, согласились приехать. Знаете, организовать отборочно -тренировочные сборы не просто. Я очень рад, что получилось, — рассказывает Эдуард Алексеевич.  Посмотрим, какой уровень кузбасских парапланеристов ,  на что способны коллеги из соседних регионов. Выберем участника на чемпионат России следующего года, наградим достойных спортсменов, пообщаемся…. Только вот погода что-то начала портиться…»

Погода и впрямь не радовала. Чтобы скрасить долгие ожидания, пока стихнет ветер, всех желающих угощали чаем из огромного самовара. Как полагается,  с баранками. Зрители то и дело сменяли друг друга, чтобы сделать заветное селфи у парапланов . Удивительно, что несмотря на пронизывающий ветер, здесь, на «полевом аэродроме» царила какая-то уютная, домашняя атмосфера. Кто-то привез  дров и разжёг костёр, чтобы можно было погреться у огня. Чудесно!

Наконец ветер присмирел. Решительность парапланеристов была вознаграждена сторицей. Все 15 участников вышли на старт. Эдуард Алексеевич огласил программу. И полетели! Каждый пилот старался удивить публику особенным почерком, стилем и фигурой полета. Оторвать глаз было невозможно. Настоящей изюминкой мероприятия стала предложенная возможность для зрителей подняться в воздух вместе с инструктором. Всем, кому больше 14 лет, а вес тела не менее 50 килограмм, можно было ощутить на губах вкус ветра, оторвавшись от земли. Поднимались не выше 500 метров, но и этого было достаточно для восторженных эмоций взрослых. Дети тоже не остались неудел , учились правильно управлять воздушным змеем. Признаться, поймать поток ветра и в нужный момент дёргать разные нити – дело весьма не из простых. Проверено на себе!

Удовольствие от процесса смазал моросящий дождик. И я решила продолжить общение с участниками сборов. Первым, кто встретился на моем пути, оказался Сергей Михеев, трёхкратный чемпион России по мотопланеризму , представляет Новосибирск. Как и для большинства, мотопланер для Сергея — любимое хобби, о котором он говорит с удовольствием. «А вы знаете, что перед вами действующий чемпион России?!» – вмешался в разговор друг Сергея, весело толкнув его в бок. Мой собеседник слегка смутился, а потом продолжил:»Дело семейное. Брат летал, и меня вовлёк. Я уже пять лет в спорте, люблю чувствовать соревновательный эффект, драйв, как сегодня…» Замечаю на заднем стекле его машины надпись, которая просто не нуждается в объяснениях: «А вместо сердца – пламенный мотор!». Лучше и не скажешь.

Наш диалог прервали ликующие возгласы рядом. Под аплодисменты и одобрительные возгласы встречали сам ую смел ую из зрителей. Героиней дня стала 62-х летняя Галина Алексеевна , только что завершившая полет в сопровождении инструктора. На соревнования она приехала за компанию, в сопровождении детей и внуков. И неожиданно для самой себя решилась на такой смелый поступок. » Ощущения неописуемые ! Не хватает только солнца, чтобы подальше заглянуть за горизонт «, — отвечает Галина Алексеевна на многочисленные вопросы и реплики окружающих . А внуки, наблюдавшие за полетом продолжают: » Наша бабушка – звезда . Очень ей гордимся» .

П огода портилась, усилился дождик . И любопытные зрители быстро попрятались по машинам. Мне тоже пришлось покинуть мероприятие на такой вот радостной ноте. К счастью , н а следующий день было солнечно и почти безветренно. Мероприятие подарило еще много положительных эмоций и участникам соревнований, и болельщикам. Лучшие пилоты получили заслуженные награды, а лично я укрепила веру в то, что когда человек о чем-то действительно мечтает, у него за спиной «вырастают крылья» и он способен достичь заветных высот.

Екатерина Бедарева ,

Студия журналистики «Молодое Сло -ВО

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи

имени Добробабиной А.П. города Белово»

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту