![IMG_3010](https://farm6.static.flickr.com/5008/5281259318_5ba2cd13cb_z.jpg)
![IMG_3010](https://farm6.static.flickr.com/5008/5281259318_5ba2cd13cb_z.jpg)
Антон Кравченко — успешный молодой продюсер документального кино на недавно открывшемся телеканале «Дождь». Придя в гости к слушателям Московской школы журналистики им. Владимира Мезенцева, он рассказал о том, кто такой телевизионный продюсер и почему его не стоит путать с красивым олигархом.
— Я работаю продюсером документального кино на телеканале «Дождь». Это новый канал, создала который Наталья Синдеева, известный деятель масс медиа. Она основала радиостанцию «Серебряный дождь», а буквально полгода назад — и этот телеканал, который вы можете смотреть в интернете и по спутниковым каналам.
— Как Вы попали под «Дождь»?
— Мне позвонил друг, который работал там, и предложил заняться продюсированием документального кино. А я тогда как раз собирался уходить со старого места работы (я работал PR-агентом в театрально-концертном агентстве), и поэтому согласился. Правда, переход на новую работу затянулся где-то на три месяца, но потом меня наконец позвали, я пришел, остался и этому очень рад. Можно сказать, что раньше я тоже занимался кино, только с обратной его стороны — работал непосредственно с актерами.
— В чем различие между продюсированием фильмов и продюсированием людей?
— Продюсирование фильма – это, в основном, отбор контента. То есть я смотрю, подойдет ли он. Человек, занимающийся продюсированием, должен знать свою целевою аудиторию и отталкиваться уже от ее вкусов и предпочтений.
Другое дело — если ваш подопечный талантлив. Тогда уже можно сделать акцент на его способностях. Но, как показывает практика, для развития «талантливых» тоже нужны огромные вложения. Этим грешен и несовершенен отечественный шоу-бизнес. Здесь не важен человек, здесь важна сумма, которую в него вкладывают.
А кино вы сняли как продюсер, вложили в него определенную сумму — и все! На самом деле, в документальной киноиндустрии крутятся маленькие деньги. Поэтому вам зачастую не принципиально важно, пойдет ли оно на телевидение или нет. Конечно, приятно, когда ваши идеи находят воплощение и зрителей. Но, тем не менее, вы всегда понимаете, что вложили не очень большую сумму.
— Что же взамен получили?
— У нас в стране очень плохо развита система получения доходов с подобной деятельности. Вот, например, за границей звезды живут на доходы от продаж пластинок, а у нас считается, что если ты скачал бесплатно на iphone песню какого-то исполнителя, это круто. А там люди действительно еще стоят в очередях за новыми пластинками. Многое зависит от менталитета.
— Что конкретно входит в Ваши обязанности?
— В мои обязанности входит просмотр материала, который нам присылают западные партнеры. Отсматривая его, я определяю, что будет интересно посмотреть нашим зрителям. Моя задача — собрать коллекцию хороших фильмов, в которых освящены актуальные проблемы. Плюс заключения договоров, какие-то бумажные моменты… Я бы не сказал, что это какая-то суперкреативная работа. Вся креативность заключается в том, что ты отбираешь креативный материал.
— Тем не менее, слово «продюсер» у большинства людей вызывает какой-то трепет, а у молодых актрис — иногда и приступы любви…
— Знаете, в России вообще людьми очень странно воспринимается слово «продюсер». Принято считать, что продюсера все знают и он получает огромные деньги, как Рудковская… Но это, в большей степени, не так. Продюсеры не публичные персоны. У каждой программы есть человек, который продюсирует ее и за нее отвечает. Но почему-то у нас слово «продюсер» стало таким громким и пафосным. На самом деле, это тот человек, который просто ловит моменты и решает вопросы.
Фото: Софья Карпенко.