Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Белая или «черная» пятница?

С 25 по 27 ноября в Москве проходит один из любимых праздников шопоголиков – «Черная пятница». Накануне события многие магазины заявили о том, что покупателей ждут скидки невиданной щедрости, но так ли это? Мы решили проверить, действительно ли товары продаются по сниженной цене, ведь американская традиция осенней распродажи более известна у нас как обманчивые новогодние скидки.

Список магазинов, участвующих в акции, можно посмотреть на специальном сайте Black Friday. В этом году в него вошли 305 магазинов. В сравнении с 2013 годом, в который стартовал проект, это на 215 магазинов больше.

Мы отправились в ТЦ «Охотный ряд», расположенный в центре столицы. Судя по информации на сайте торгового центра, 27 бутиков проводят Black Friday Sales. В список входят такие популярные марки, как Zara, INCANTO, Tom Tailor, Quicksilver, Valtera и другие.

До посещения магазинов нам удалось узнать мнение о «Черной пятнице» у 19-летней Екатерины, посетительницы ТЦ. Девушка рассказывает нам о своем походе на шопинг в последнюю пятницу осени: «Впервые о празднике я услышала по телевидению и решила посмотреть, в каких магазинах проходит акция. Студентам редко выдается возможность совершить какие-то серьезные покупки, поэтому, любопытства и экономии ради, я отправилась сюда. Я была поражена тем, какую нечестную тактику применяют продавцы. В нескольких магазинах подряд на понравившихся мне вещах я отклеивала ценники и находила под ними другие, с гораздо меньшей стоимостью. Честно говоря, за три часа, которые я потратила на шоппинг, мне удалось приобрести только одну кофту по сниженной цене. Но бутик, в котором я ее купила, даже не участвует в «Черной пятнице». Короче говоря, меня расстроили российские продавцы и их жадность к деньгам, и больше я не буду ходить по магазинам в этот период ажиотажа».

В интернете существует огромное количество видеороликов с «Черной пятницы» в Америке, откуда и пошла данная традиция с 1996 года. На видео люди действительно участвуют в схватках за тот или иной товар. Акция перекочевала в нашу страну при помощи интернета, хотя в Америке речь о скидках в интернет-магазинах изначально не шла. В России многие продавцы предлагают огромные скидки (до 70%), но совершить покупки при этом можно только через онлайн-сервисы.

Сегодня мы не увидели огромных очередей и сцен, подобных заснятым на камеры. В ТЦ было примерно столько людей, сколько обычно, но они и вправду предпочитали магазины с рекламными плакатами на витринах: «Скидки до 70%», «Black Friday», «Вернем 100% от стоимости», ведь в таких было больше посетителей.

Мы зашли в один из магазинов, где была подобная привлекательная надпись. Мария, пришедшая на распродажу с целью приобрести новогодние подарки, поделилась впечатлениями от предложений продавца: «Я ожидала обещанных сумасшедших скидок. Витрина, привлекающая надписью «Скидки до 70%», является отличным рекламным ходом. Я чуть не попалась в эту ловушку. Зашла в магазин и увидела везде большие ценники, на которых зачеркнута прежняя цена и представлена новая. На самом деле, наиболее распространенная скидка здесь составляет 5-10%, а 70% может достигать какая-нибудь одна вещь из очень старой коллекции».

Продавцы этого магазина обошли маневр с переклеиванием ценников. Они расположили везде таблички со стоимостью. Причем не многие покупатели смотрели на разницу между старой и новой ценой. Где-то она составляла 50 рублей с учетом того, что вещь могла стоить около трех тысяч.

Из опрошенных нами покупателей, а именно – восьми, всего трое знали о том, что «Черная пятница» взяла свое начало в США, где празднуется после Дня благодарения. Посетители магазина, в основном, получили информацию о распродажах из интернета и телепрограмм. Двое даже не знали о скидках и, только придя в магазин, увидели листовки и постеры с информацией.

Сравнив некоторые цены в интернет-магазинах и бутиках в ТЦ, мы поняли, что самые большие скидки действуют только в онлайн-сервисах. К тому же, вещи, на которые распространяется акция, не всегда есть в наличии в торговых центрах.

Многие покупатели не доверяют распродажам и стараются проверять, нет ли «ложных ценников». Перенятая российскими продавцами традиция «Черной пятницы» действует в России иначе. Возможно, это связано с тем, что проходит эта акция в нашей стране всего три года.

Мы бы посоветовали жителям столицы относиться к празднику более спокойно и не скупать витрины без чувства меры.

Анастасия Домбицкая

Ученица 10 класса гимназии № 1404 «Гамма», г. Москва

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту