Большой во всех смыслах

 Российский кинематограф постепенно делает шаги к успеху. Так, одной из успешных российских картин стал фильм Валерия Тодоровского «Большой». 

  Фильм вышел в прокат 11 мая 2017 года и уже к концу месяца уверенно выбивается в лидеры российского проката. В основе сюжета лежит история превращения провинциальной девочки из бедной многодетной семьи в балерину Большого театра. Фильм не оставляет зрителя равнодушным, заставляет покопаться в себе и задуматься о том, что же действительно для нас важно в этой жизни. 

    Как было сказано ранее, фильм снял известный российский режиссёр Валерий Тодоровский, обладающий многими наградами и премиями, в числе которых Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» за лучший фильм года «Страна глухих», а также несколько премий «Золотой Орёл» — в категории «Лучшая режиссёрская работа», за лучший игровой фильм «Стиляги» и за лучший телевизионный сериал «Оттепель». Сценарий фильма создавался несколько лет, а съёмочный процесс занял всего 80 дней и проходил в Минске, Кировске и Москве — на исторической сцене Большого театра. Также были задействованы более 500 костюмов и 70 профессиональных артистов балета. Бюджет фильма составил 372 млн рублей. Кассовые сборы всего за 12 дней проката составили 83 250 000 рублей. Что касается актёров, то главные роли в фильме исполнили как известные, уже утвердившиеся в киноискусстве актёры, так и молодые и малоизвестные: Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров, Маргарита Симонова, Анна Исаева, Анастасия Прокофьева и Андрей Сорокин. Одну из ролей в картине исполнил французский артист балета, хореограф Николя Ле Риш. Фильм скорее можно отнести к успешным работам режиссёра, нежели к неуспешным. Конечно, «Большой» уступает картине Тодоровского «Страна глухих», но тем не менее от критиков получил немалое количество положительных рецензий. 

    В фильме отражена практически вся жизнь за стенами Академии балета: тренировки юных балерин, репетиции спектаклей, их взаимоотношения друг с другом, с молодыми людьми, взаимоотношения между преподавателями и ученицами. Но по словам примы-балерины Большого театра Анны Тихомировой, в фильме есть и недочёты. В одном из эпизодов фильма главная героиня прыгает с крыши на крышу. Анну это повергло в недоумение, и она прокомментировала это так: «Когда девочка встаёт к станку, она забывает даже про коньки и ролики — настолько нужно бережно относиться к ногам и беречь их. Я вот даже по деревьям лазить перестала.» Еще Анну смутило поведение главной героини на занятиях в Академии: «В фильме героиня показывает свой характер, может поспорить с учителем, но в действительности же нас за любое препирание тут же бы выставили из класса за дверь.» Однако тем, кто не разбирается в балете, эти недочёты кажутся незначительными. 

    В целом можно сказать, что этот фильм, даже несмотря на вышеуказанные недостатки, будет интересно смотреть и тем, кто ищет свой путь в жизни, и тем, кто уже нашёл его. 

Адель Файзуллина

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту