Что такое новость и где её искать?

Откуда берутся новости и как работать с инфоповодами — разбираем с преподавателями Школы журналистики имени Владимира Мезенцева.

Крушение самолета – новость? Да, новость. Инаугурация президента? Конечно. Олимпийские игры? Безусловно! «Горячие» инфоповоды – настоящий клад для журналиста. Но что делать, если выдалась «неурожайная» неделя, а то и месяц. Прежде всего – не паниковать.

Преподаватель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева Алёна Сергеева говорит о том, что важнее всего понимать, какова роль журналистики. «Она заключается в том, чтобы предоставлять обществу актуальную и значимую информацию объективно и достоверно», — говорит руководитель курса «Журналистика текста». Первое, к чему советует обратиться Алёна Сергеева – это ленты крупных информационных агентств. Она рекомендует углубляться в тему, иллюстрировать её дополнительными фактами. Например, «если мы узнаем о том, что назначен новый государственный деятель, можно написать о том, какие полномочия на него возложены, чем он занимался до вступления в новую должность». Необходимо заинтересовать аудиторию, дать ей больше информации. Пожалуй, прежде всего, журналисту в своей статье необходимо ответить на вопрос читателя «а зачем мне это?».

К мнению Алёны Сергеевой присоединяется директор по развитию Школы – Артур Каплан. Кроме лент информагентств он советует искать информационные поводы на официальных сайтах ведомств. Это могут быть пресс-релизы или официальные заявления. Кроме того, руководитель гуманитарного курса рекомендует использовать «коллаборацию аналитики, которую журналист может применить, и какого-то опыта, который у него есть». «Если существует проблема и никем не заявленный в этой проблеме инфоповод, то его можно создать искусственно», — говорит Артур Каплан. Для этого можно провести соцопрос или социологическое исследование и на основе полученных данных, применяя аналитику, создать инфоповод и написать достойную статью.

Но существует ли понятие «хорошая новость»? По словам руководителя гуманитарного курса, здесь корректнее применить словосочетание «качественная новость». Она должна отвечать всем требованиям жанра и при этом нести в себе какую-то интересную информацию. «Это может быть уникальный экспертный комментарий или необычный свежий взгляд, новая интерпретация, новый поворот событий. Новость тем интересней, тем качественней, чем она необычней».

Пожалуй, стоит ответить еще на один вопрос: чем отличается поиск инфоповодов в различных журналистских форматах (на телевидении, радио или в печатных СМИ)? Да практически ничем. Кристина Черникова, старший выпускающий радио «Вести» и «Маяк», считает, что выбрать тему для радиоэфира не сложно, «нужно лишь понимать формат». Если, например, готовится получасовая программа о пользе здорового питания, то можно «коснуться общепринятых мнений и течений, осветить популярные и общеизвестные моменты». Но если устроить голосование в соцсетях, позвать в студию эксперта, поговорить об известных приверженцах здорового питания и блоггерах, освещающих эту тему, то материала наберется не на один, а на пять выпусков. «Помните, что тема программы всегда должна быть актуальна и охватывать как можно большую возрастную аудиторию» — говорит руководитель курса “Радиожурналистика”.

Итак, чтобы подготовить качественным материал, прежде всего стоит помнить об объективности и честности по отношению к своим читателям. Нужно искать угол подачи, добавлять новые и интересные факты, дополнять текст интересными комментариями и при этом не выбиваться из изначально заданного жанра.

31

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту