• Курс
  • Практическая журналистика и подготовка к ДВИ

  • Записаться

Школа гарантирует поступление на бюджет журфака из топ-5 вузов России в области медиа*.

За последние 10 лет работы Школы Мезенцева около 80% выпускников поступают на медиафакультеты МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и РУДН (на сайте школы ежегодно публикуется пофамильный список выпускников).

О курсе

Хочешь поступить на журфак, но не знаешь, как готовиться к дополнительным вступительным испытаниям?

В Школе журналистики имени Владимира Мезенцева ты получишь качественную подготовку от преподавателей факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и практикующих журналистов.

Мы предлагаем общую программу подготовки к ДВИ на журфаки ведущих российских вузов. Основной упор сделан на подготовку к поступлению в МГУ, где вступительное состоит из редакционного задания по истории и творческого сочинения.

В программу входит курс лекций по истории России. Благодаря ему слушатели не только смогут успешно справиться с ДВИ, но и хорошо сдать ЕГЭ по истории, а также показать свои знания этого предмета на собеседованиях в других вузах.

Для тех, кто поступает на журфак НИУ ВШЭ, предусмотрен курс информационно-аналитической журналистики. В процессе обучения слушатели научатся писать журналистские материалы, узнают, какие бывают источники информации, как журналист отбирает факты и находит темы для материалов.


Для кого, когда, где

Ждем учеников 10-11 классов. 

Занятия проводятся каждое воскресенье с 10:10 до 14:30 в Банкетном зале Центрального Дома журналиста.

Стоимость

18 000р. при оплате за триместр (250 р. за ак. час)
32 000р. при оплате за два триместра (222 р. за ак. час)
44 000р. при оплате за весь учебный год (203 р. за ак. час)

Также имеются социальные скидки. Для получения нужно обратиться по тел. +7 (495) 364-42-83 и написать на почту info@journs.ru

Возможна беспроцентная рассрочка платежа до 12 мес. при оформлении через сайт Domjour.Academy.

Материнский (семейный) капитал используется для оплаты дополнительного образования. Для подготовки документов свяжитесь с директором школы по телефону +7 (916) 410-65-00.

А если коронавирус... Если мы не сможем проводить очные занятия, то мы проведем для наших слушателей онлайн-уроки, а пропущенные из-за карантина очные занятия будут перенесены на предстоящий период.

* - условия гарантии: - Слушатель выполняет не менее 75% заданий преподавателей Школы журналистики имени Владимира Мезенцева; - 80% заданий в срок, указанный преподавателем; - Оставшиеся 20% заданий, выполняется с задержкой не более 14 дней; - Слушатели сдают профильные ЕГЭ со средним баллом не менее 85; - "Журфаком из топ-5 вузов в области медиа" считаются: факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет международной журналистики МГИМО МИД России; факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, отделение журналистики филологического факультета РУДН и профильные направления в Институте государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (по согласованию выпускника с администрацией Школы перечень вузов может быть изменен); - Выпускник подает документы для поступления на факультеты журналистики из топ-5 вузов в области медиа и сдает все вступительные испытания; - В случае, если выпускник Школы, при соблюдении указанных условий, не набирает необходимых баллов для поступления, оплаченного за счёт средств федерального бюджета, то выпускник Школы получает возможность бесплатно пройти повторное обучение на отделении "Практическая журналистика и подготовка к ДВИ", а также получать еженедельные индивидуальные консультации по вопросам поступления с директором Школы журналистики имени Владимира Мезенцева, членом Союза журналистов России Мезенцевым Г.В. 

Школа гарантирует поступление на бюджет журфака из топ-5 вузов России в области медиа*.

За последние 10 лет работы Школы Мезенцева около 80% выпускников поступают на медиафакультеты МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и РУДН (на сайте школы ежегодно публикуется пофамильный список выпускников).

О курсе

Хочешь поступить на журфак, но не знаешь, как готовиться к дополнительным вступительным испытаниям?

В Школе журналистики имени Владимира Мезенцева ты получишь качественную подготовку от преподавателей факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и практикующих журналистов.

Мы предлагаем общую программу подготовки к ДВИ на журфаки ведущих российских вузов. Основной упор сделан на подготовку к поступлению в МГУ, где вступительное состоит из редакционного задания по истории и творческого сочинения.

В программу входит курс лекций по истории России. Благодаря ему слушатели не только смогут успешно справиться с ДВИ, но и хорошо сдать ЕГЭ по истории, а также показать свои знания этого предмета на собеседованиях в других вузах.

Для тех, кто поступает на журфак НИУ ВШЭ, предусмотрен курс информационно-аналитической журналистики. В процессе обучения слушатели научатся писать журналистские материалы, узнают, какие бывают источники информации, как журналист отбирает факты и находит темы для материалов.


Для кого, когда, где

Ждем учеников 10-11 классов. 

Занятия проводятся каждое воскресенье с 10:10 до 14:30 в Банкетном зале Центрального Дома журналиста.

Стоимость

18 000р. при оплате за триместр (250 р. за ак. час)
32 000р. при оплате за два триместра (222 р. за ак. час)
44 000р. при оплате за весь учебный год (203 р. за ак. час)

Также имеются социальные скидки. Для получения нужно обратиться по тел. +7 (495) 364-42-83 и написать на почту info@journs.ru

Возможна беспроцентная рассрочка платежа до 12 мес. при оформлении через сайт Domjour.Academy.

Материнский (семейный) капитал используется для оплаты дополнительного образования. Для подготовки документов свяжитесь с директором школы по телефону +7 (916) 410-65-00.

А если коронавирус... Если мы не сможем проводить очные занятия, то мы проведем для наших слушателей онлайн-уроки, а пропущенные из-за карантина очные занятия будут перенесены на предстоящий период.

* - условия гарантии: - Слушатель выполняет не менее 75% заданий преподавателей Школы журналистики имени Владимира Мезенцева; - 80% заданий в срок, указанный преподавателем; - Оставшиеся 20% заданий, выполняется с задержкой не более 14 дней; - Слушатели сдают профильные ЕГЭ со средним баллом не менее 85; - "Журфаком из топ-5 вузов в области медиа" считаются: факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет международной журналистики МГИМО МИД России; факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, отделение журналистики филологического факультета РУДН и профильные направления в Институте государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (по согласованию выпускника с администрацией Школы перечень вузов может быть изменен); - Выпускник подает документы для поступления на факультеты журналистики из топ-5 вузов в области медиа и сдает все вступительные испытания; - В случае, если выпускник Школы, при соблюдении указанных условий, не набирает необходимых баллов для поступления, оплаченного за счёт средств федерального бюджета, то выпускник Школы получает возможность бесплатно пройти повторное обучение на отделении "Практическая журналистика и подготовка к ДВИ", а также получать еженедельные индивидуальные консультации по вопросам поступления с директором Школы журналистики имени Владимира Мезенцева, членом Союза журналистов России Мезенцевым Г.В. 

Программа курсов

ДВИ по направлению "Журналистика"


1. Особенности ДВИ. Советы и наблюдения экзаменатора.
2. Основные ошибки абитуриентов при написании творческого сочинения. Разбор примеров.
3. Основные ошибки абитуриентов при выполнении редакционного задания. Разбор примеров.
4. Как максимально раскрыть тему творческого сочинения? Разбор примеров.
5. Разбор учебной литературы для творческого сочинения.
6. Особенности привлечения литературного материала при написании творческого сочинения. Разбор примеров.
7. Особенности привлечения исторического материала при написании творческого сочинения. Разбор примеров.
8. Композиционные, логические и структурные особенности творческого сочинения. Разбор примеров.
9. Жанровые особенности творческого сочинения. Разбор примеров.
10. Поиск и использование источников информации в творческом сочинении. Разбор примеров.
11. Роль эрудиции в творческом сочинении. Разбор примеров.
12. Стилистические и языковые особенности творческого сочинения. Разбор примеров.
13. Система аргументации и убедительность выводов в творческом сочинении. Разбор примеров. 
14. Особенности выбора персонажей и формулировки вопросов в редакционном задании. Разбор примеров.
15. Контрольная работа. Разбор ошибок и подведение итогов.

Редакционное задание


Занятие №1
Тема: Структура ДВИ по журналистике, критерии оценивания работ, пример тем прошлых лет

Занятие №2
Тема: Образование древнерусского государства. Киевская Русь (IX – XII вв.)

Занятие №3
Тема: Русские земли и княжества в начале XII – первой половине XIII в. Политическая раздробленность

Занятие №4
Тема: Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием и крестоносцами в XIII в.

Занятие №5
Тема: Начало объединения русских земель

Занятие №6
Тема: Российское государство в XVI в. Иван Грозный

Занятие №7
Тема: Смутное время

Занятие №8
Тема: Польская интервенция Смутного времени

Занятие №9
Тема: Воцарение дома Романовых

Занятие №10
Тема: Россия в конце XVII – первой четверти XVIII в.

Занятие №11
Тема: Петровские преобразования

Занятие №12
Тема: Дворянская империя во второй четверти – середине XVIII в.Дворцовые перевороты

Занятие №13
Тема: Россия во второй половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм Екатерины II

Занятие №14
Тема: Правление Павла I

Занятие №15
Тема: «Дней Александровых прекрасное начало»

Занятие №16
Тема: Восстание декабристов

Занятие №17
Тема: Правление Николая I

Занятие №18
Тема: Крымская война

Занятие №19
Тема: Начало правления Александра II: «эпоха великих либеральных реформ»

Занятие №20
Тема: Рост социального напряжения в обществе: покушения на Александра II

Занятие №21
Тема: Правление Александра III

Занятие №22
Тема: Россия в начале ХХ в. (до 1917 г.)

Занятие №23
Тема: Революция 1917 года: от Февраля – к Октябрю

Занятие №24
Тема: Советская Россия в 1920-е гг.

Занятие №25
Тема: СССР в 1930-е гг.

Занятие №26
Тема: СССР в годы Великой Отечественной войны

Занятие №27
Тема: Холодная война

Занятие №28
Тема: «Оттепель»

Занятие №29
Тема: Годы «застоя»

Занятие №30
Тема: «Перестройка»

Занятие №31
Тема: Россия в 90-е годы ХХ в.

Занятие №32
Тема: Россия в первые десятилетия ХХI столетия

Занятия №33 - 35
Тема: Повторение курса



Информационно-аналитическая журналистика


Курс разделён на пять разделов по количеству типов изучаемых материалов.

Каждый слушатель в конце раздела должен написать как минимум один материал изучаемого в этом разделе типа. Материал засчитывается если его одобрил и отредактировал преподаватель, после чего материал публикуется на сайте Школы журналистики. Без сдачи материала слушатель к изучению следующего раздела не допускается.  

Занятие №1
Тема: Описание курса; общие принципы журналистики; описание системы современных российских СМИ; описание общей структуры журналистского материала.

Занятия №2-5
Тема: «Информационная заметка»

Занятия №6-9
Тема: «Рецензия»

Занятия №10-12
Тема: «Репортаж»

Занятия №13-15
Тема: «Лонг-рид»

Занятия №16-18
Тема: «Интервью»

Публицистика


Занятие №1
Тема: Публицистический стиль
- Определение
- Адресат
- Цель

Занятие №2
Тема: Жанры публицистики и их краткая характеристика

Занятие №3
Тема: Функции публицистики

Занятие №4
Тема: Основные черты публицистического стиля

Занятие №5
Тема: Особенности построения публицистического текста
Композиция
- Вводная часть
- Основная часть
- Заключение
Функции и содержание каждой части


Занятие №6
Тема: Композиция текста
- при образном подходе
- при логическом подходе
Возможность изменения композиции

Занятие №7
Тема: Структурные особенности
- построения описания
- построения повествования
- построения рассуждения

- Монологический текст
- Диалогические и др. вставки в публицистический текст

Занятие №8
Тема: Средства и особенности публицистического текста
- Текстовые особенности
- Морфологические особенности
- Лексические средства
- Синтаксические средства
- Стилистические фигуры

Занятие №9
Тема: Использование антонимов в публицистике
- Простая антитеза
- Диатеза 
- Полнота охвата явления
- Широта временных границ
- Охват пространства
- Антонимичные слова и оксюморон в заголовках
- Ирония через антонимы
- Каламбуры через антонимы
- Сатирический эффект с помощью антонимов

Занятие №10
Тема: Разностильная лексика в публицистике
- Намеренное смешение стилей
- Ошибки в смешении стилей
- Использование просторечий
- Соединение книжной и разговорной лексики

Занятие №11
Тема: Автор в публицистике
- Задачи автора
- Образ автора
- Позиция автора



Конвергентная журналистика


Занятие №1
Тема: История возникновения журналистики. Жанровые особенности.

Занятие №2

Тема: История отечественной журналистики XVIII-XIX в.в.

Занятие №3
Тема: Возникновение современной журналистки. Конвергентная журналистика. Типы конвергентных редакций.

Занятие №4

Тема: Функции журналистики и её роль в системе социальных институтов.

Занятие №5
Тема: Журналистская этика. Личные качества конвергентного журналиста.

Занятие №6
Тема: Жанровые особенности конвергентной журналистики.

Занятие №7
Тема:Закон о СМИ и правовые основы журналистской деятельности.

Занятие №8
Тема: Права и обязанности конвергентного журналиста. Запрос на предоставление информации + правила аккредитации.

Занятие №9

Тема: Ведение аудио-, видеозаписи информации в современном медийном пространстве.

Занятие №10

Тема: Авторское право. Смежные права.

Занятие №11

Тема: Особенности государственной политики в области СМИ + обеспечение информационной безопасности.

Занятие №12
Тема: Особенности регулирования деятельности конвергентных СМИ в интернете. Виды «иных» СМИ, блогосфера.

Занятие №13
Тема: Источники информации для конвергентного журналиста и работа с ними.

Занятие №14
Тема: Уотергейсткий скандал; Дело Салливана против «The New York Times» и другие громкие журналистские скандалы.

Занятие №15

Тема: «Новая журналистика». Гонзо журналистика.

Занятие №16
Тема: Виды тайн. Доступ конвергентного журналиста к различного рода информации.

Занятие №17
Тема: Особенности рекламных компаний в конвергентных СМИ.

Занятие №18
Тема: Плагиат в современной журналистике.

Занятие №19
Тема: Fake news. Клевета. Защита деловой репутации. Факт чекинг.

Занятие №20
Тема: Копирайтинг, фриланс, блоги в качестве СМИ. Создание персонального бренда.

Медиаэкология и медиапрактика


Занятие №1
Тема: Основы журналистского мастерства. Конвергентные медиа: как работать в современом медиаполе

Занятие №2
Тема: Основы журналистского мастерства. Основа в журналистике и в PR

Занятие №3
Тема: Основы журналистского мастерства. Заголовочный комплекс и лид

Занятие №4
Тема: Основы журналистского мастерства. Комментарий в журналистике и в PR

Занятие №5
Тема: Основы журналистского мастерства. Авторская колонка в журналистике и в PR

Занятие №6
Тема: Основы журналистского мастерства. Интервью в журналистике и в PR

Занятие №7
Тема: Основы журналистского мастерства. Репортаж

Занятие №8
Тема: Основы журналистского мастерства. Лонгрид в журналистике и в PR

Занятие №9
Тема: Основы журналистского мастерства. Блог: между личным дневником и телевизионным сюжетом

Занятие №10
Тема: Основы журналистского мастерства. Редактура текста

Занятие №11
Тема: Основы PR. Основные термины и понятия

Занятие №12
Тема: Основы PR. Основные жанры PR-текста

Занятие №13
Тема: Основы медиаэкологии. Ключевые угрозы в медиаполе. Травмы и зависимости

Занятие №14
Тема: Основы медиаэкологии. Фейковая информация: как не позволить себя обмануть

Занятие №15
Тема: Основы медиаэкологии. Информационная война: как распознать манипуляцию

Занятие №16
Тема: Основы медиаэкологии. Что происходит с медиа в дни социально-политических кризисов

Занятие №17
Тема: Основы медиаэкологии. Агрессия в сети: троллинг и кибербуллинг

Занятие №18
Тема: Количественные и качественные исследования в медиа

Занятие №19
Тема: Блог как инструмент

Преподаватели

Александр Борисов

Кандидат филологических наук, литератор, руководитель курса "Публицистика".

Григорий Прутцков

Кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы журфака МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель курсов "История международной журналистики и дипломатии" и "Творческий текст"

Дмитрий Чумак

Диктор, тренер по ораторскому мастерству и публичным выступлениям.

Артур Каплан

Ph.D. (Georg-August-Universität), журналист, медиаменеджер, руководитель гуманитарного курса.

Олеся Остапчук

Специальный корреспондент онлайн-журнала «Холод», лауреат премии «Редколлегия», магистр журфака МГУ, преподавала в Медиашколе факультета журналистики Московского Университета

Александр Борисов

Кандидат филологических наук, литератор, руководитель курса "Публицистика".

Григорий Прутцков

Кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы журфака МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель курсов "История международной журналистики и дипломатии" и "Творческий текст"

Дмитрий Чумак

Диктор, тренер по ораторскому мастерству и публичным выступлениям.

Артур Каплан

Ph.D. (Georg-August-Universität), журналист, медиаменеджер, руководитель гуманитарного курса.

Олеся Остапчук

Специальный корреспондент онлайн-журнала «Холод», лауреат премии «Редколлегия», магистр журфака МГУ, преподавала в Медиашколе факультета журналистики Московского Университета

Запишитесь на день открытых дверей