О курсе

Радиостанции заводят каналы на YouTube, в газетах появляется инфографика, а редакции телеканалов ведут трансляции в социальных сетях. Хочешь идти в ногу со временем? 
Школа журналистики имени Владимира Мезенцева готовит конвергентных журналистов! 
У нас ты научишься писать репортажи, узнаешь, как формируется персональный бренд, овладеешь навыками работы с фото- и видеоредакторами, а также освоишь правила сторителлинга. Навыки написания текстов пригодятся в дальнейшем при написании школьных сочинений и сдаче вступительных экзаменов на журфак. 

Подготовкой абитуриентов займётся старший преподаватель кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ Егор Сартаков. Тебя ждут интересные лекции по истории и написание творческих сочинений.

Кроме того, вместе с преподавателями факультета журналистики МГУ, а также журналистами «Первого канала», «Новой газеты», журналов Hello и «Русский Репортер» ты сможешь создать собственный мультимедийный проект на платформах «Яндекс.Дзен», Tilda, Readymag, снять вирусный ролик или записать аудиоподкаст. 
В программе – занятия по визуализации данных, культурная журналистика, курсы «Связи с общественностью», «Медиатекст и контент-продюсирование» и «Конвергентные СМИ». 

Для кого, когда, где 
На отделении ждут учеников 8-9 классов. 

Занятия проводятся каждое воскресенье с 10:00 до 14:00 в Центральном Доме журналиста. 

Стоимость 
18 000р. при оплате за триместр 
32 000р. при оплате за два триместра 
44 000р. при оплате за весь учебный год (три триместра) 

Стоимость академического часа 
250р. при оплате за триместр 
222р. при оплате за два триместра 
203р. при оплате за весь учебный год (три триместра) 

Количество академических часов 
24 академических часа в месяц 
72 академических часа за триместр 
144 академических часа за два триместра 
216 академических часов за весь учебный год (три триместра)

Преподаватели

Программа

Блок первый «Как находить материал для историй»

1. Правила сторителлинга

2. «Не знаю, о чем писать». Как найти тему

3. Как сделать так, чтобы ваш текст дочитали до конца. Идея материала

4. Как работать с документами и блогами. Источники информации.

5. Интервью и комментарий. Как общаться с людьми, чтобы они рассказывали больше

6. Основные ошибки журналиста при сборе информации

7. Учимся отсекать лишнее. Как отобрать информацию для текста

8. «Пробелы» в тексте. Что делать, если информации недостаточно

9. Говорящие детали в текстах. На что должен обращать внимание журналист

10. «Репортаж с самого скучного мероприятия». Можно ли рассказывать истории, если в жизни ничего не происходит?

Блок второй «Как оформлять истории»

11. Жанры и форматы. Как писать в эпоху нарративов и карточек

12. Композиция текста

13. Структура текста и оформление мысли

14. Фактчекинг. Как распознать тексты, в которых нас обманывают

15. Доказательная база. Чем убеждать читателя

16. Оформление прямой и косвенной речи

17. Как убрать воду из текста

18. «Перестаньте оценивать!». Как отличить оценку от конструктивного мнения

19. Нужны ли медиатексту эвфемизмы? Как писать про инвалидность, секс и смерть

20. Как писать проще. Синтаксические ошибки

21. Тексты без официоза и штампов. Стилистические ошибки

22. Что такое дидактика

23. Специфика написания текстов для соцсетей

24. Работа с заголовком и подзаголовком

25. Как облегчить работу вашему редактору в СМИ

Блок третий «Как продвигать эти истории»

26. Продвигаем себя. Как составить хорошее резюме

27. Почему одни блогеры популярные, а другие нет? Как улучшить тексты в соцсетях

28. Работа с «Яндекс.Дзен»

29. Работа с Tilda

30. Как предлагать темы и тексты в редакции

1) Отличия PR от журналистики и рекламы. Сущность, функции, модели, инструменты PR. 
Задание: придумайте свою PR-кампанию (придумайте объект и идею, поставьте цели, продумайте имидж, который вам необходимо создать, распределите обязанности, определите инструменты, которые будете использовать) 
2) Социальная сфера сегодня. Особенности функционирования. PR НКО и социально значимых проектов. Инструменты, кейсы 
Задание: придумайте свою PR-кампанию в социальной сфере (придумайте объект и идею, поставьте цели, продумайте имидж, который вам необходимо создать, распределите обязанности, определите инструменты, которые будете использовать, учитывая особенности сферы) 
3) Взаимодействие PR-специалистов с журналистами, коллегами, подрядчиками. PR-специалист как лицо бренда: секреты успешного выступления, интервью 
Задания: решение проблемных случаев, задаваемых педагогом, в командах. Интервьюирование друг друга и дальнейший разбор проблемных моментов. 
4) Как подавать информацию? Тексты PR: отличия от журналистских и рекламных, жанры, форматы 
Задание: напишите и заинтересуйте в вашем событии/проекте (выберите один из разобранных жанров). При необходимости – попробуйте себя в другом жанре. 
5) Сторителлинг как основной жанр журналистики и PR социальной сферы. Фандрайзинговый текст и фандрайзинговые события как часть PR в социальной сфере 
Задания: выберите героя и напишите его историю, соблюдая фандрайзинговые цели. При необходимости – доработка. 
6) Социальная реклама (наружная, ТВ, радио), ее особенности, цели и задачи. 
Задания: проанализируйте примеры. Придумайте рекламу для своего проекта, объясните ее цели и задачи. 
7) Ведение социальных сетей и блога НКО: особенности контента в социальной сфере, продвижение, привлечение ЦА 
Задание: продумайте страницу своего проекта и ее ЦА, напишите описание, пост. 
8) Сайт и лэндинг в социальной сфере: задачи и особенности оформления 
Задания: найдите ошибки в тех или иных примерах; придумайте способы оформления и продвижения своего проекта. 
9) Имидж в PR, особенности его создания в социальной сфере. Использование пресс-конференций, презентаций, интервью и других, уже разобранных, инструментов. 
Задания: разбор кейсов, удачных и неудачных примеров создания имиджа в социальной сфере. Продумайте образ своего проекта и лиц, представляющих его, в деталях.

Преподаватель - Ph.D. in politics (Georg-August-Universität), журналист, медиаменеджер Артур Владимирович Каплан.

Журналист и театральный критик Дарья Лабутина. Сотрудничает с журналом HELLO!, газетой Ведомости, писала для газеты Коммерсант, газеты Известия и др.

практический курс

«Визуализация данных и инфографика»

 

 

Цель курса – познакомить студентов с понятием «инфографика», научить создавать инфографические проекты в доступных интернет-сервисах. Во время обучения слушатели узнают, как собирать и анализировать информацию, как графически представлять данные и с помощью них рассказывать истории. Как красиво преподносить материал: работать с композицией, цветом и типографикой, а также правильно использовать авторский контент в своих работах.

На занятии мы будем развивать навыки критического мышления: рассмотрим примеры неточных визуализаций, научимся анализировать инфографику и делать правильные выводы. Поработаем в командах: распределим роли и задачи, попробуем с нуля собрать проект. Подключим нашу креативность: превратимся в мечтателей и устроим брейнсторм идей для финальной работы.

 

Результат.

 

По окончании курса студенты смогут:

·       находить и анализировать информацию

·       применять способы визуализации данных в работе

·       критически относится к информации: отличать хорошую инфографику от плохой, видеть манипуляцию данными в графиках

·       обладать базовыми знаниями в работе с композицией, цветом и типографикой

·       работать в онлайн-сервисах для создания инфографики, презентаций и лонгридов

·       использовать особенности восприятия визуальной информации при создании инфографики

·       планировать и управлять процессом работы

·       взаимодействовать в команде, учитывать мнения участников группы

·       презентовать свою работу перед публикой

 

Система оценивания.

 

Контроль по курсу будет осуществляться в виде проверки домашних заданий, которые могут представлять собой визуальное исследование, аналитическую или творческую работу. Итоговой проверкой знаний станет презентация инфографического проекта на базах сайтов Tilda.com, Infogram.com  и Canva.com.

 

 

 

Содержание курса.

 

Занятие 1

Знакомство.

Что такое инфографика?

Отличие инфографики от иллюстрации.

История инфографики.

Знакомство с лучшими редакциями и компаниями, создающими инфографику.

 

Занятие 2

Классификация инфографики.

Приемы: 3D-графика, big data.

Этапы создания инфографики.

Формирование команд.

Распределение ролей.

Брейнсмотрм будущей темы проекта.

 

Занятие 3

Как собрать или найти данные для инфографики.

Как из данных получить выводы.

Форматирование информации.

 

Занятие 4

Типология визуализации данных.

Манипуляция графиками.

Знакомство с сайтом infogram.com.

 

Занятие 5

Сторителлинг.

Характеристики истории.

Этапы создания повествования: «путешествие героя».

Инфографика как рассказ.

Принцип 5W.

 

Занятие 6

Понятие «лонгрид».

Просмотр и анализ лучших мультимедийных историй.

Знакомство с сайтом Tilda.com.

 

Занятие 7

Техника создания презентаций.

Инфографика в презентациях.

Обзор инструментов для создания презентаций: Prezi.com, canva.com.

 

Занятие 8

Основы композиции.

Особенности восприятия.

Техника коллажа.

 

Занятие 9

Цвет.

Цветовой круг Иттена.

Психологические воздействия цвета.

Подбор цветов для финального проекта.

 

Занятие 10

Типографика.

Краткий курс по классификации шрифтов.

Принципы хорошей типографики.

Разработка собственного шрифта.

 

Занятие 11

Журналистская работа при подготовке инфографики.

Знакомство с сервисами по машинной обработке текстов.

Написание текстов для проекта.

 

Занятие 12

Иллюстрации и векторные изображения.

Создание простейших иллюстраций для проекта.

Знакомство с сервисами с бесплатным доступам к иконкам и картинкам.

Подборка необходимых визуальных дополнений к проекту.

 

Занятие 13

Авторское право.

Правила работы с авторским контентом.

 

Занятие 14

Большое практическое занятие по закреплению навыков, разбор результатов, подготовка к защите проекта.

 

Занятие 15

Защита проектов.

Разбор полетов.

Оценка аудитории.