Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Эксклюзив: как превратить речевые клише в искромётный копирайтинг?

Александр Владимирович Салангин, преподаватель факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, провёл лекцию для юных журналистов, помог им прочувствовать “вайб” оригинальности и выйти за рамки шаблонного мышления.

Как распознать клише?

В рекламных кампаниях мы часто встречаем повторяющиеся фразы. Например, «N причин почему Вы должны…» или “Такого Вы ещё не видели!”. Они называются клише.

Клише – шаблонное выражение, избитая мысль. Эти типовые выражения надолго заседают у нас в головах и со временем начинают надоедать. 

Если у Вас возникло чувство “я уже где-то это ел” – поздравляем, Вы столкнулись с маркетинговым клише!

Как говорится, нельзя съесть блюдо дважды. Согласитесь, что лозунги вроде «Философия Вашего вкуса» или “Красота в твоей тарелке” звучат довольно банально. Всё потому, что мы слышим их на каждом шагу. Они звучат буквально из каждого утюга. Одни маркетологи воруют идеи у других, думая, что копипаст никто не заметит. Однако, однажды сказанная цепкая фраза наводняет рекламные тексты и становится тривиальной.

“Креатив – в глазах смотрящего”

На просторах Интернета нам довольно часто попадаются мемы, любопытный фотошоп и увлекательные заметки пользователей.

Казалось бы, что современное поколение не загонишь в книжный магазин, но кажется рекламщики справились:

2023-12-03 11.07.46

“Books we pretend we’ve read” в переводе с английского – “Книги, которые мы притворяемся, что читали”.

Только полюбуйтесь на этот гениальный ход создателей меню:

2023-12-03 11.07.50

Привлекает внимание, не так ли?

В руках творческого человека и пластиковая фигурка может заиграть красками.

2023-12-03 11.07.53

Что Вы видите, смотря на этот синий грузовичок?

На самом деле он обладает множеством функций.

Эта машинка может быть:

  • игрушкой
  • коллекционным юнитом
  • арт-объектом
  • реквизитом
  • бижутерией
  • айдентикой
  • стартапом

Всё зависит от того, к кому он попадёт: коллекционеру, дизайнеру или предпринимателю.

Клише не избежать! Как его обыграть?

Можно долго думать и гадать, но ответ лежит на поверхности! Нужно поместить обычную фразу в неожиданный контекст.

Предлагаем взглянуть на несколько самых часто встречающихся клише:

Первая в России платформа

Удобная экосистема сервисов и услуг

Мы рады партнёрству

Укрепление лидерских позиций

А теперь смотрите, как их можно оживить:

Первая в России платформа моментальной сбычи мечт

Удобная экосистема неудобных услуг

Мы рады партнёрству, как первому снегу!

Тост-пост: за укрепление лидерских позиций

Клише не надо бояться – нужно его приручить!

“Люди слова не должны отказываться от возможностей своего инструментария. Даже от тех его частей, которые принято считать “врагами копирайтера”. Человек слова умеет использовать любые слова и выражения, ибо прекрасно знает, когда и в каких контекстах они сработают максимально эффективно”

Вишенка на торте: интерактив с нео шариками

Маркетинг – увлекательная сфера, но сменять активность тоже полезно. Главное – делать это креативно.

Студентам было предложено обменяться кольцами, которые они мастерили сами из нео шариков. Были представлены разные цвета, но ученики не подозревали, что каждый цвет несёт в себе определённое значение.

Практика обменивания кольцами призвана объединить людей и их энергию, растопить лёд и наладить коммуникацию.

После тесного взаимодействия, ребятам сообщили, что синий цвет обозначает общение, зелёный –совместное времяпровождение, оранжевый – близкую дружбу, золотой – деньги, белый – свободный слот(как джокер).

Выводы юные журналисты сделали сами.

4

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту