«Фильм «Воробей» спасла Пермская область…»

воробей

В Доме Кино в рамках международного кинофестиваля фильмов о защите прав человека «Сталкер» был показан фильм «Воробей». Режиссер Юрий Шиллер, к сожалению, на показе не присутствовал. Зато пришли композитор фильма и продюсер. Они были очень немногословны и, сказав лишь пару слов об отсутствующем режиссере, поспешно вышли из зала. Потом свет в наполовину заполненном зале потух и…

«Воробей» — вторая полнометражная игровая работа режиссера Юрия Шиллера. Вообще, он гораздо больше известен, как документалист. Съемки проходили в Пермской области, потому что, как сказали коллеги режиссера, она более точно подходила под атмосферу фильма.

Действие разворачивается в наши дни, в некой деревеньке «Васильевка». Быть бы ей самой обычной деревенькой, если бы не одно «но». Рядом с деревней больше века тому назад поселился дикий табор лошадей. Никто из местных жителей, даже самые старые из них, не знает, чьи они или хотя бы откуда взялись. Они просто есть. С тех самых пор, как они тут поселились, лошади стали главной достопримечательностью деревни и, можно даже сказать, смыслом ее жизни.

Пасет этот табор семейство Воробьевых, передавая эту обязанность и ремесло из поколения в поколение. Семью Воробьевых из Васильевки образуют старый дед, его сын Степан с женой и их дети – Саша и Дима. Мальчик Митя, собственно, и является главным героем картины. Наверное, многие из тех, кто смотрели или будут смотреть эту картину, узнают в этом маленьком мальчике себя. Шустрый, смышленый и безумно любознательный ребенок. Когда-нибудь, наверное, роль пастуха дойдет и до него.

Но однажды эта доля могла трагическим образом и не выпасть ему. В деревню приезжает владелец всяческих сельских хозяйств. У него — свои замыслы и связанные с ними проблемы. Взяв год назад в банке большую ссуду, он теперь не в состоянии эту ссуду погасить. Денег нет, а с банком расплачиваться как-то надо. И единственный выход, пришедший ему на ум, — это продать всех лошадей на мясо.

Услышав об этом замысле, все в деревне буквально возненавидели наглого бизнесмена. Каждый житель встал на защиту дикого табуна, но больше всех за его сохранность стали бороться нынешний пастух Степан и его сын Митя, которого всякий в деревне знает под прозвищем «Воробей».

В целом, фильм вышел не особо удачный. Он кажется каким-то пустым и шаблонным. Таких, предельно простых и одинаковых фильмов, отснято уже достаточно много. Ему не хватает какой-нибудь изюминки. Сюжет можно предсказать наперед уже после 20 минут фильма.

Также недостатком «Воробья» является отсутствие колоритных персонажей. Тот, кто много бывал в подобного рода деревнях, вряд ли оценит образы жителей Васильевки. Все выглядят безумно порядочными и добросовестными. Ни тебе алкаша, валяющегося целыми днями на и под скамейкой у магазина, ни ругани между мужьями и женами. Уж как-то все это смотрится поддельно. Самым удачным вышел образ главного героя. Остальные персонажи выглядели как-то блекло и ненатурально.

Немного от ощущения шаблонности спасала живописная местность, идеально подошедшая для съемок. Очень уж красиво смотрятся обыкновенные русские поля и леса. К сожалению, нельзя так сказать про работу композитора, подбиравшего и писавшего музыку к фильму. В основном действие проходило на фоне невнятного бормотания радио. Это, возможно, потому, что режиссер просто не стал развязывать композитору руки, ибо, по словам его коллег, музыка Шиллером воспринимается лишь как ненужный шум.

Неизвестно, будет ли Юрий Шиллер снимать и дальше полнометражное кино, но хотелось бы, чтобы на будущее он учел ошибки, допущенные в этом фильме, и в следующий раз мог порадовать нас чем-то более интересным и запоминающимся.

4

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту