Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Где отечественное кино?

Где отечественное кино? Детское и юношеское кино. Достаточно ли сделано в рамках Года Российского кино для возрождения детского и юношеского кино? Думаю, что мало.
Кино со мной все мои небольшие годы благодаря папе-киноману. Петров и Васечкин, Электроник, Буратино, Морозко являются моими первыми кино-друзьями. Позже пришли за ними Гардемарины, Чучело, Мери Поппинс. Родители уверенно вводят меня в волшебный мир киноискусства.

Вскоре я пришла к несложной мысли, что эти герои являются друзьями моих родителей из тех 1970-80-х годов. Про каких кино-персонажей я буду рассказывать своим детям? Персонажи «романов в картинках», как называют американцы свои комиксы, которые смело заняли наши кинотеатры, не оставляют глубокого эмоционального отпечатка, не заставляют задуматься. Думаю, что и советское детско-юношеское кино не полностью сможет ответить на вопросы будущего поколения. Советское кино-наследие конечно займет свое достойное место. Киноискусство должно разговаривать с каждым поколением доступным и современным языком. Советское кино для молодого поколения имело явно воспитательное и патриотическое направление. Но почему-то современные российские дорогостоящие фильмы не оставляют глубокого следа в душе зрителя. Фильмы вызывают интерес, обсуждение, набирают баллы скачивания на торрентах. Но затем они быстро забываются и не порождают воспитательного эффекта. Фильмы не создают модели хорошего поведения, не дают пищу для размышления. Не помогают не мощные рекламные компании, ни литературная основа. Почему так происходит? Почему нет детского и юношеского кино в России? Не просто сит-комовских проектов на развлекательных каналах или сомнительных молодежных сериалов, а качественных содержательных фильмов. Вместе с папой мы нашли интересное интервью последнего деятеля киноискусства, стоявшего на защите детского кино, которое может послужить ответом на вопрос. Речь идет о Ролане Быкове. В передаче «Час пик» (18.08.1994) Ролан Антонович сказал: «Если Вы делаете плохой фильм о том, что нужно любить Родину или надо любить мать, то ребенок остается равнодушным к этой идее. Детское кино воспитывает не потому, что оно детское, а потому, что оно искусство».
Детское и юношеское кино как искусство нужно возрождать в России. Создавать необходимо хорошее кино, а не коммерческий продукт. Это должно было быть главным направлением в Год Российского кино. Единственным мероприятием в такой тематический год является Праздник детского кино, приуроченный ко Дню защиты детей, носящий развлекательный характер. Отношение к кино должно быть не только как коммерческой деятельности, но и как к искусству. На данном этапе государство должно уделить внимание этим вопросам.


Эльгиза Гумерова

Ученица Лицея №1 г. Стерлитамак

4

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту