Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Где же ты теперь, воля вольная?…

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Кинорецензия».

Участник – Дарья Кудрина.

Где же ты теперь, воля вольная?…

В год 70-летия освобождения от фашизма немудрено огромное количество появившихся разного рода военных драм, основанных на реальных событиях или же на книжных сюжетах. Посмотрев большинство, я мысленно согласилась с услышанной в кинозале фразой: «В России снимать умеют только военные фильмы да несмешные комедии».

В числе немногих поразивших меня фильмов оказалась и военная драма «Битва за Севастополь», на мой взгляд, лучшая работа Сергея Мокрицкого. В основе сюжета лежит реальная история (не без художественного вымысла и фактологических ляпов, соответственно) девушки-снайпера Людмилы Павличенко, чья судьба до сих пор является предметом споров многих историков, в частности мужчин, которым трудно поверить, что девушка на войне могла убить 309 фашистских захватчиков.

Я поддерживаю производство именно этой группы фильмов и именно в нашей стране, в наше время. Такие фильмы возрождают в людях чувство патриотизма, ответственности за свой дом (в широком смысле этого слова). Как бы страшно ни звучало, но мы живем на костях этих героев. Я считаю, что такие имена, как Людмила Павличенко, должны быть известны всем. Нравственный посыл фильма очевиден, мною оценен на 10 из 10. Но вернемся к фильму и обсудим его техническую и художественную стороны.

Отдельное место – психологизм в сценических деталях: сцена свадьбы-поминок, где сидит невеста в фате с известием о смерти жениха, или же сцена на минном поле, где в последний момент возлюбленный Людмилы закрывает ее своим телом, или, наконец, кольцо Чопака как символ верной любви. Так же и сюжет сам по себе являет глубочайший психологизм: борьба за Родину, борьба за свою жизнь, борьба за любовь. Вся жизнь – борьба. Для меня кульминационным моментом была сцена, где Людмилу пришли фотографировать в госпитале: женщина, с именем которой идут в бой, свои битвы отыграла, в этом эпизоде видна и женская слабость, и сила.

Музыкальное сопровождение превзошло все ожидания, мыслимые и немыслимые: потрясающая, душещипательная композиция Святослава Вакарчука «Обийми» обрела новое содержание, новый посыл, так же как и ремейк «Кукушки» Виктора Цоя в новом женском звучании от Полины Гагариной стал вишенкой на верхушке торта.

И, наконец, безукоризненная игра Юлии Пересильд выше всех похвал, хотя я с долей скептицизма смотрела до последней сцены на нее, Юлия не оставила не единой помарки.

В общем, фильм на 9 из 10, что бывает крайне редко в российском кинематографе, не 10 из-за моей любви к правдивости истории, а ошибок все-таки оказалось многовато (начиная с того, что Павличенко не девичья фамилия и заканчивая неверным возрастом сына). Зрелищность, актерская игра, итог на 10 из 10.

Дарья Кудрина

КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», 11 класс

Алтайский край

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту