Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

«Насмотренность и знание драматургии решают»: Мария Широкова об актуальности телевидения и работе редактора

Телевизионный журналист, сценарист, автор телевизионных программ, преподаватель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева Мария Широкова рассказала о важности soft skills и о рабочих буднях на съёмках.

Фото из архива Марии Широковой

Сейчас бытует мнение, что телевидение в скором времени изживёт себя и станет неактуальным. Что вы думаете по этому поводу?

— Это не совсем так. Сама форма вещания, возможно, изменится, но останется интернет. Поэтому контент будет всегда. Люди хотят хлеба и зрелищ, поэтому всегда будут зрелища и всегда будут те, кто их создаёт.

Иногда устаревают форматы, они меняются. Раньше были популярны ток-шоу, теперь их сменили реалити-шоу, потом придумают что-то новое. Меняются форматы: когда-то были модные огромные платья и корсеты, потом появились брючные костюмы, потом их сменили драные джинсы. Одежда всегда была и будет, так и с видеоформатом.

Вы являетесь шеф-редактором множества проектов на телевидении. Расскажите какими навыками необходимо обладать, чтобы стать редактором?

— В первую очередь это soft skills, твои внутренние врождённые качества. Ты должен быть суперэмпатичным, суперлюбознательным и уметь быстро обучаться. Когда ты приходишь на разные проекты, от тебя требуются абсолютно разные знания.

 — Что бы вы посоветовали начинающим телевизионщикам?

— Много смотреть и много читать. Насмотренность и знание драматургии решают. Это то, с чем ты приходишь и с чем ты остаёшься. Вот поспрашиваешь людей, а они ничего не смотрят. Это плохо. Телевизионный вкус вырабатывается с просмотром программ.

— Опишите свой рабочий день на телеканале. Как он проходит, что вы делаете?

— Последний год я фрилансер, у которого несколько проектов одновременно от разных продакшенов. Во время съёмок «Богини шоппинга» я просыпалась рано утром и с чашкой кофе перечитывала сценарий. Затем ехала на площадку и у меня была 12-часовая смена. Иногда она уходила до 25-часовой смены, больше суток. Ночью я приезжала домой и писала сценарий для следующего продакшна. Это вот так и работает.

61

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту