Телевизионный журналист, сценарист, автор телевизионных программ, преподаватель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева Мария Широкова рассказала о важности soft skills и о рабочих буднях на съёмках.
![](https://journs.ru/wp-content/uploads/2024/03/uropqrxhsxg-683x1024.jpg)
![](https://journs.ru/wp-content/uploads/2024/03/uropqrxhsxg-683x1024.jpg)
— Сейчас бытует мнение, что телевидение в скором времени изживёт себя и станет неактуальным. Что вы думаете по этому поводу?
— Это не совсем так. Сама форма вещания, возможно, изменится, но останется интернет. Поэтому контент будет всегда. Люди хотят хлеба и зрелищ, поэтому всегда будут зрелища и всегда будут те, кто их создаёт.
Иногда устаревают форматы, они меняются. Раньше были популярны ток-шоу, теперь их сменили реалити-шоу, потом придумают что-то новое. Меняются форматы: когда-то были модные огромные платья и корсеты, потом появились брючные костюмы, потом их сменили драные джинсы. Одежда всегда была и будет, так и с видеоформатом.
— Вы являетесь шеф-редактором множества проектов на телевидении. Расскажите какими навыками необходимо обладать, чтобы стать редактором?
— В первую очередь это soft skills, твои внутренние врождённые качества. Ты должен быть суперэмпатичным, суперлюбознательным и уметь быстро обучаться. Когда ты приходишь на разные проекты, от тебя требуются абсолютно разные знания.
— Что бы вы посоветовали начинающим телевизионщикам?
— Много смотреть и много читать. Насмотренность и знание драматургии решают. Это то, с чем ты приходишь и с чем ты остаёшься. Вот поспрашиваешь людей, а они ничего не смотрят. Это плохо. Телевизионный вкус вырабатывается с просмотром программ.
— Опишите свой рабочий день на телеканале. Как он проходит, что вы делаете?
— Последний год я фрилансер, у которого несколько проектов одновременно от разных продакшенов. Во время съёмок «Богини шоппинга» я просыпалась рано утром и с чашкой кофе перечитывала сценарий. Затем ехала на площадку и у меня была 12-часовая смена. Иногда она уходила до 25-часовой смены, больше суток. Ночью я приезжала домой и писала сценарий для следующего продакшна. Это вот так и работает.