Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Инженер – учитель.

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Наука».

Участник – Александра Намятова.

Инженер – учитель.

Выбрать профессию, окончить универ с красным дипломом, пойти работать по специальности – идеальное будущее, каким оно кажется большинству поступающих в этом или следующем году в ВУЗы Свердловской области. Моя сегодняшняя героиня думала так же, но через годы работы призналась: она нашла своё дело, работая в совершенно другой отрасли. Как из инженера стать учителем ИЗО, рассказывает Ирина Николаевна.

— Изначально я инженер-механик. Всегда хотела им быть и стала, считая, что это полностью моя профессия. Но на работе начались проблемы, и мои знакомые пригласили меня в МБОУ СОШ № 163, на вакантное в то время место учителя ИЗО. Техник по образованию, я любила рисовать, и эта работа показалась мне лучшей на тот момент.

Поначалу Ирине Николаевне было трудно, но потом она пристрастилась к рисованию. Любит изображать пейзажи – родного Урала и Японии, где они очень легкие и воздушные. Воздух- ее излюбленная тема, и это прослеживается в работах. Кроме пейзажей, увлекается выращиванием цветов- любимых полевых и гордых георгинов. Интересуется вязанием и батиком; сама признается, что из-за своего «взрывного» характера воплощает идеи и выплескивает эмоции в творчество.

— Рисовать любят все; просто кто-то рисует не как Ван Гог, а кто-то весьма похоже. Многие любят искусство, но не понимают его принципов. Тем, кто хочет связать свою профессию с рисованием или попробовать что-то новое, -прямая дорога в художественную школу. Перед этим неплохо годик-два походить в студию ИЗО отдельно от школы — ознакомиться с базовыми приемами. При желании, все навыки можно выучить и отточить. Художник должен быть очень терпелив, ведь не всегда его работы будут продаваться за минуты.

Но перед тем, как выбирать свою профессию, Ирина Николаевна рекомендует присмотреться к себе и своему окружению. Посмотреть на профессии родственников и на те предметы, что больше всего тебе нравятся; взглянуть на свои почеркушки в тетрадях. Да, именно на рисунки от скуки – по толщине линии и нажиму можно определить тип характера и настроение. Дочь нашей учительницы – искусствовед, а сын, любящий в рисунках школьных годов природные мотивы – геолог.

— Творческий человек может в один миг стать математическим гением?

— В один миг нет, за какое – то время вполне. Например, я – казалось бы, инженер, немного рисующий в свободное время, и вдруг — «гений» живописи. Интересы меняются вместе с вами, к этим переменам, особенно в школьном возрасте, надо быть готовым.

На пути к мечте нужно преодолевать любые трудности, не останавливаться и не сдаваться. Помните про девиз таких людей, как Ирина Николаевна: только смелым и упорным покоряются моря.

Александра Намятова

Ученица 9 класса

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту