Как оставить свой след в журналистике?

Комментарии преподавателей Школы журналистики имени Владимира Мезенцева и факультета журналистики МГУ

Современное медиаполе переполнено информацией. Журналисты ежедневно пишут сотни материалов на различные темы. Как среди такого потока публикаций, если ты журналист, выделиться на фоне других и войти в историю? Комментарии на эту тему дали преподаватели Школы журналистики имени Владимира Мезенцева и факультета журналистики МГУ.

Домжуровцы
Слушатели Школы журналистики имени Владимира Мезенцева с сертификатами в Банкетном зале Центрального Дома журналиста
© Маргарита Казарян/ Школа журналистики имени Владимира Мезенцева

Георгий Владимирович Мезенцев директор Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста.

 — Нужно сделать что-то, чтобы запомниться, совершить то, что никто другой не делал. Например, какое-нибудь интересное журналистское расследование, или же можно придумать свой жанр в журналистике. Однако надо делать так, чтобы оставить след не только в журналистике, но и в обществе, во всей стране в целом. Для этого надо очень хорошо делать своё дело и стараться не только копировать мастеров слова, но и, основываясь на их опыте, создавать что-то своё, что-то новое. 

Григорий Владимирович Прутцков — член Союза журналистов России, доктор филологических наук, академический директор Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста. 

 — Это очень сложно сделать, потому что журналистов десятки тысяч, а с развитием новых медиа каждый человек, у которого есть свой блог (например, в телеграмме), уже фактически журналист. Поэтому кажется, что это сделать невозможно. Знаете, есть такое понятие «французская мечта», чтобы после тебя остались две строчки в энциклопедии. Вот как сделать журналисту так, чтобы после него остались те две строчки? Это уже, так сказать, своим следом считается.

Прежде всего нужно совершить что-то, чтобы были долгоиграющие сенсации, как это делала Нелли Блай. Она, например, отправилась в кругосветное путешествие и сделала сенсацию на три месяца. За ней всё это время следили. То есть, чтобы читатель к тебе привязался благодаря твоей какой-то интересной акции, чтобы он не мог оторваться от тебя, пока ты эту акцию не закончишь. Это первое. Второе — издать книжку. Журналист должен издать книжку. И в ней, когда он будет её издавать, нужно ISBN* взять. Если он будет, то 14 экземпляров вашей книги будут в крупнейших библиотеках, и через 500 лет ваша книга будет в библиотеке, и ваши праправнуки будут, так сказать, помнить вас.

* ISBN – международный стандартный книжный номер.


Сергей Сергеевич Щербаков — преподаватель Военного университета Министерства обороны РФ и Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста.

 — Надо просто быть журналистом. В полном смысле этого слова и понятия. Надо быть жадным для информации. Надо стремиться хорошо и качественно делать свою работу, в определённой степени быть немного безбашенным, смелым, не бояться каких-то острых тем, быть на острие проблем, хорошо разбираться в повестке.

Анаит Степановна Царукян — выпускница с отличием журфака ИГСУ РАНХиГС и преподаватель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста. 

— Придумать что-то новое. Сломать систему.

Сергей Сергеевич Смирнов — преподаватель факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, доцент, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, заместитель декана по учебно-методической работе, ответственный секретарь ФУМО. 

 — Я думаю, что здесь есть некая общность с работой писателя, который в литературной сфере работает. Говорят, что успех писателя заключается в том, чтобы сформулировать то, что до него никто не смог сформулировать, но все понимали при этом. В чём же здесь сходство с журналистом? Оставить след в истории профессии сможет тот, кто обратит внимание на то, что многим кажется очень важным, но до него на это никто не обращал внимания. Тогда и будет основание запомниться своей аудитории, и, я думаю, уж точно запомниться среди своих коллег. 

Корректор: Алина Каракулян, студентка Института медиа НИУ ВШЭ, выпускница Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста.

130
политикой конфиденциальности

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту