Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Как реформировать школьное образование?

Как реформировать школьное образование?

Практически каждого из нас что-либо не устраивает в системе школьного образования. Иногда это касается методов обучения, системы оценки, а иногда и поведения учителей.

Изучение новых тем

К сожалению, с каждым годом на школьников сваливается все больше информации, которая не успевает усваиваться. Упор на количество, а не на качество является ключевой проблемой школьного образования.

Из-за огромного количества материала и сжатых сроков, учителя не могут изложить программу так, чтобы ученики успевали запомнить информацию на долгое время. Для нормального изучения материала нужно минимум 3 урока. Однако многие программы выстроены так, что в первые 25 минут урока учитель объясняет новую тему, а в оставшееся время даёт самостоятельную работу. А на следующем уроке – очередная новая тема. Для получения оценки ребятам остается только «зубрить» материал. Школьники успевают ответить один раз на уроке и получить хорошую оценку, но потом материал навсегда исчезает из памяти, а пробелы в знаниях нарастают как снежный ком.

Для лучшего запоминания материала учителя могут устраивать мини- тесты для самоконтроля детей, не ставя оценки. Обобщать информацию в конце урока, которую прошли. Главное не количество пройденных тем, а

качество. Процесс обучения станет намного лучше, ведь ученики начнут по-настоящему понимать материал.

Школьная субординация

Некоторые учителя сознательно ставят себя выше учеников и считают, что таким образом они могут добиться авторитета. Вызывая страх и ужас, они пытаются заставить детей лучше учиться.

Такой подход к обучению приводит к тому, что учащиеся переоценивают способности учителей, ставят их слова выше своих собственных, да и попросту начинают бояться учителей. Я думаю, что у каждого из вас есть или был преподаватель в школе при виде которого мурашки по коже. Это ни в коем случае не показатель уважения — это полноценный страх. Отсюда появляется повышенная тревожность, которая мешает обучению.

Отсюда я пришла к выводу, что поведение учителей многое решает во время обучения. Если стараться быть на одной волне с детьми, не осуждать за собственное мнение и заслуженно хвалить — то ученики в действительности увидят в своём учителе хорошего друга, а не начальника, которому вынуждены подчиняться.

Устаревший подход к детям

Главная проблема школьного образования — его неактуальность. Учителя, которые годами работали в школах, несмотря на ежегодный рост образования, отвергают результаты новых исследований в области психологии. Поэтому они продолжают применять к детям старые методы воспитания, которые плохо сказываются на незрелой психике учеников.

Так, например, публичное унижение человека в течение всего класса не является хорошим методом воспитания, но используется в школах по сей день. Из-за этого давления молодые обучающиеся теряют мотивацию и желание учиться, потому что боятся совершить еще одну ошибку — вдруг их снова осудят и опозорят на глазах у сверстников?

Учитель всегда прав

Как часто учитель математики упрекал вас, когда вы решали задачу не таким образом, как он учил, а по-другому? Или сколько раз вы слышали осуждение за свое мнение в сочинении или эссе?

Такой метод преподавания – заставляет обучающихся сомневаться в своих выводах и в их правильности. В будущем это приводит к тому, что люди не считают важным отстаивать свои права, и мнение в споре. Все из-за того, что еще в детстве им показали, что их мнение не должно отклоняться от принятой «нормы».

Обучающиеся не должны читать в учебнике по обществознанию параграф про свободу слова, а после получать «двойки» за собственное мнение в сочинении.

Система оценивания

Сложно оценить настоящий уровень знаний обучающихся, так как система совсем неподатливая. «Колы» никто не ставит, «двойки» – зачастую тоже, испортится отчётность.

Отсутствует личный прогресс ученика. Допустим, Ваня сделал в прошлом диктанте 20 ошибок, а в этом – всего десять. Он хорошо поработал, но это совсем не отразится на оценке – он все равно получит «два». Вряд ли у Вани будет мотивация работать дальше.

Можно сделать вывод, что если система обучения не поменяется в лучшую сторону, то с каждым годом все больше людей станут отдавать предпочтение обучению в частных школах. Негосударственные школы, репетиторы и курсы стоят довольно дорого. Исходя из этого, качественное образование будет доступно только обеспеченным семьям.

Татьяна Плотникова

Источники: https://tamlife.ru/uploads/2018/12/0004-Opalikha-school-lesson.jpg

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту