Как устроиться в «Космополитен»?

Юные журналисты нагрянули в «Космополитен». И стали задавать вопросы. А ответ держал главный редактор популярного издания Елена Васильева. 

— Как устроиться к вам в штат? Только по знакомству? 

— Да нет, вот по знакомству редко… Хотя последний раз взяла девочку нашего автора.

Она долгое время писала, я знала, что хочет в штате работать, а тут редактор ушел… Мы с ней прошли тесты, она отправила несколько материалов — и взяли. Сама же я оканчивала не журфак, а Авиационный институт. По специальности — инженер-экономист, поэтому у меня нет совершенно никаких шансов взять своих знакомых. Ну, как показывает практика, это и не надо делать.

Я даже никогда не брала своих подруг по институту, хотя могла бы пригласить в рекламу или маркетинг… А вот большинство наших редакторов оканчивали именно журфак. Я же попала в «Космо» абсолютно случайно.

В журнале с 2002 года. До этого занималась продвижением парфюмерно-косметических брендов на рынке. Проработала год и поняла, что это не совсем мое, решила искать другую работу. И поскольку общалась с журналами — занималась рекламой, рассказала, что ищу вакансию.

Прошло два месяца разных собеседований. И потом мне позвонили из «Космо» и сказали, что одна девочка уходит в декрет с позиции редактора красоты, и я могу попробовать.

Пришла, попробовала. В принципе всегда умела писать, так как у меня более гуманитарный склад ума. Но для баланса решила пойти в технический вуз, пострадать там, чтобы развить правое полушарие или левое, не помню.

Написала текст, им всем понравился. Буквально на следующей неделе взяли на работу, при условии, что работаю четыре месяца, и что дальше мне никто ничего не обещает, ведь девушка должна была вернуться на старое место.

Это было для меня фантастикой. Я себе такое даже представить не могла. Когда девушка вернулась, ее отправили на другой проект. Я отработала полтора года просто редактором красоты, потом сделали и журнал «Космо-Бьюти». И два года назад мне предложили стать главным редактором, на что я, конечно, с радостью согласилась.

Вот такая у меня довольно нестандартная история карьеры. И это все случай, наверное, в нужное время и в нужном месте оказалась.

Другие девчонки – с журналистским образованием. Они уже работали в СМИ, писали… Но это — не обязательное требование к новичкам. Если есть склонность к творчеству, можно быстро научиться писать и стать журналистом. Без специальной профподготовки. Главное, чтобы голова была на плечах.

— А как стать вашим внештатным сотрудником? 

— Ой, ну это проще простого. У нас на сайте есть адрес, куда можно присылать свои работы, резюме плюс короткое сопроводительное письмо. По возможности читаю все письма сама, смотрю, есть ли у человека потенциал. Потом редакторы связываются с автором. Сначала он может не сразу почувствовать стиль журнала. Его просят предложить свои темы или дают задание.

Каждый день приходит по 10-15 писем.

Возрастного различия нет. По письму иногда просто не определишь, сколько человеку лет. Сейчас уже границы настолько стерлись, что человек, которому 18 лет, может писать гораздо умнее, чем в 25 или в 30…

— А о чем лучше писать? Ведь, наверное, многие пишут об одном и том же, о моде, например. 

— Нет, вот как раз в «Космо» по другому. Модные журналы «Базар», «Элль», «Мари Клер» специализируются исключительно на моде. Но мы все-таки больше пишем о жизни. Каждый новичок пишет что-то полезное, актуальное… Как правило, это – «Ты и Он», «Отношение с подругой»…. Об этом гораздо сложнее писать. Каждую тему нужно подать так, чтобы не повториться.

Иногда авторская позиция не совпадает с редакционной и лично моей. Но я все равно ставлю материал на полосу.

Самая большая ошибка, которую делают редакторы, это судят своих читателей по себе, то есть то, что нас интересует, то мы и поставим. Но иногда получается, что именно такой материал находит отклик у читателей: начинают спорить или ругать. Это же хорошо! Когда просто говорят, что нормальный номер, значит, ничего не зацепило. Вот это самое плохое.

— Сколько лет журналу? 

— В этом году нам — 13… В мае 1994 года вышел первый номер. А в этом году мы решили отметить свое тринадцатилетние. Задумали сделать несчастливое число счастливым. На сайте стартовал конкурс, который так и называется «Счастливое число»

Кстати, у нас — самый крупный женский сайт в России по числу посещений, и мы его всячески развиваем. Этим занимается специальный отдел.

— Как делается журнал сегодня? Какими силами? 

— Поскольку очень большой тираж – миллион сто тысяч, то производство занимает больше месяца, и мы сдаем все очень заранее. На прошлой неделе сдали майский номер, теперь во всю сдаем Июнь.

Конечно, это сложно. Актуальная информация иногда запаздывает. Мы стараемся воспитывать наших рекламодателей, всякие пиар-агенства, чтобы они свою информацию представляли как можно раньше.

Как все это происходит? Я собираю всех редакторов, мы садимся вот здесь либо в нашей, я потом покажу, переговорной, где планерки обычно случаются, и каждый приносит какие-то свои идеи.

Я думаю о том, что мы могли бы сделать глобального или специального… Осенние и весенние номера выходят с очень тонким специальным дополнением – «Звезды без макияжа», в этом номере – «Работа и карьера», «Мужчины»…

Плюс смотрю достаточно много иностранных журналов и лучшие идеи оттуда беру, которые у нас, к сожалению, не используются. Зазорного здесь, наверное, ничего нет.

Мы планируем номер часа три. Многое отбрасываем. Из предложенных идей к концу планерки остается процентов 20, не больше.

В общей сложности, помимо меня, работают шесть редакторов. Появилось много новых людей. Сейчас старший редактор работает в другом проекте — на еженедельнике «Глория», одна — в декрете, поэтому я сейчас новых девчонок взяла. Там с майского номера уже есть их имена…

Дизайнерский отдел — это арт-директор плюс три дизайнера. А фотографы у нас – фрилансы. Штатный фотограф – один на все журналы. Само собой есть корректоры. Иногда их не хватает, поэтому проскакивают какие-то обидные отпечатки, но мы с этим боремся.

Есть отдельно фэшн-отдел, директор, продюссер, который занимается организационной деятельностью.

Ещё у меня – «Космо-Бьюти» — там отдельно работают директор, зам. директора, редактор и ассистент…

— А сколько у вас мужчин? 

— Мужчин? По-моему в мартовском номере я писала, что мужчин у нас нет. У нас — два фотографа, которые сидят на весь издательский дом, и системщики, которые по-традиционному мужчины. Один системщик там работает в макинтоше…

— А пишущих? 

— Я говорила про штатных. Пишущих у нас достаточно много мужчин. Бублик — самый популярный из них. Но есть ещё порядка пяти постоянных авторов – мужчин. Поскольку они — внештатники, то работают за гонорар.

— А сколько человек работают в Интернет-отделе? 

— Только «Космо» занимается три человека — постоянно обновляют новости, занимаются техническими моментами.

— Расскажите о телепроекте на ТНТ. 

— Там работает телевизионная команда. Она с нами обсуждает содержание программы и все темы. Но производством занимаются сами. А ещё у нас «Космо-радио» запустилось…

— Как подбирались ведущие? 

— Проводился кастинг. Пробовались разные известные люди. Среди них — дизайнеры Маша Цыгаль и Аврора, ещё пару телеведущих… Но вот Алла оказалась самой способной. Она легко общается со всеми, не вызывет резко отрицательных эмоций, она сама добрый, позитивно настроенный человек, ну и к тому же у неё огромный опыт работы ведущей.

Мы старались найти не совсем молоденькую девочку, а все-таки постарше, потому что гости будут разные, и с некоторыми из них девочке просто не справиться, потому что нет опыта, недостаточно широкий горизонт.

Может быть, сейчас и кажется, что это не совсем идеальные ведущие. 10 программ к ним ещё будут придираться. Кроме того, самим ведущим надо притираться, почувствовать друг друга.

— Андрей Малахов тоже проходил кастинг? 

— Да, и совершенно случайно. Он у нас был и в мартовском номере, и мы сейчас в июньском его хотели ставить, поэтому хватит уже Андрея… Он отпал сразу – слишком растиражированный персонаж.

А вот у Иванушки, кроме как певческого имиджа, ничего нет. И это плюс, потому что люди уже не судят о нем, как о человеке, который ведет другие передачи. Помимо всего, хорошее чувство юмора. И так как эти ведущие не стандартны, нужно время, чтобы к ним привыкли.

Иногда получается, недостаточно хорошо выглядеть в жизни, чтобы хорошо смотреться на экране. Красавцы бывают не телегеничными. Есть люди, которые, вроде, нормально общаются, а включается камера, у них происходит ступор или начинают заикаться, что-то непонятное происходит.

— Кто занимается русской модой? 

— У меня есть фэшн-директор, девушка с хорошим вкусом и образованием. Она долгое время работала в «Космо» стилистом по совместительству, а потом её взяли в штат. Год назад ее сделали директором по моде.

Она собирает вещи по шоу-румам. Допустим, читателям хочется страз, перьев, а в магазинах — пусто, ничего такого нет. Они трясут шоу-румы, где есть для прессы. Скажем, на несколько журналов — три платья, и кто первый взял, тот выиграл.

— Есть отличие русского «Космополитена» от одноименных журналов, издающихся в 56 странах? 

— Обложки везде одни и те же. Мы берем американские обложки, потому что это высокое качество. Ну и, как показывает практика, казалось бы, обложку легко снять, а вот не получается. Необъяснимо, но факт.

Всегда прошу назвать наших русских звезд, сопоставимых по популярности со звездами, которых мы ставим! Это может быть одна-две звезды максимум. Остальные — сериальные актрисы, через полгода о них уже начинают забывать. Да и на вопрос, кого бы вы хотели видеть на обложке, читатели в основном называть иностранных… Поэтому у нас пока американские обложки.

Более того, если это такая мировая звезда, как Мария Шарапова, мы стараемся, чтобы они сняли её в Америке, потому что у нас там главный офис.

А вот по поводу наполнения, то из иностранных «Космо» берем не больше 10 процентов.

У нас нет никакого прессинга со стороны главного офиса. Кроме обложек, берем какой-то фэшн-альбом, интервью, «Бьюти», обложки, американские съемки… На этом все заканчивается. Остальное — это локальное наше производство.

Мы — на втором месте после американскуого «Космо». Его тираж – три миллиона, но ведь и существует он уже сорок лет. А мы, тринадцатилетние, к нему подтягиваемся. Наше издание — самый крупный глянцевый журнал в России!

Я раньше была подписана на 30 разных «Космополитенов». Ну и что? Одна макулатура! В основном мы надеемся на собственную голову.

— Собираетесь выпускать новые приложения? 

— У нас три приложения – «Космо-Бьюти», «Космо-Шоппинг» и «Космо-Магия».

— А за границей существуют такие приложения, как «Космо-Шоппинг»? 

— На самом деле в этом мы были пионерами. После нас стали запускать и другие. В Германии вышел «Шоппинг», в Австралии стали делать «Бьюти»… Поэтому уверена, самая креативная команда – наша!

— Летом журнал становится тоньше? 

— Летом не происходит никаких запусков рекламы, соответственно редакционных страниц тоже меньше… Не стоит забывать, что любой продукт -это бизнес, это коммерческий продукт. Если мы будем печатать больше страниц и меньше рекламы, то сразу окажемся в минусе. 

Гюляра МЕЛИКОВА, 
ученица 10 класса «А» школы №376 

Школа журналистики в Домжуре оказывает содействие в трудоустройстве на радио, телевидении, в газетах, журналах, паблик-рилейшнз, Интернет-изданиях, рекламе.

Контактные телефоны 198-71-72, 364-42-83.

21

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту