Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Кинорецензия

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Кинорецензия».

Участник — Мария Федосова.

Мы все хотим добиться чего-нибудь в жизни, стать кем-то значимым. Совершив грандиозный поступок, мы чувствуем себя победителями, но через какое-то время ореол героя увядает, статус супермена требуется подтверждать новыми доказательствами . Мы стремимся получить еще более острую реакцию общества. И вот тут-то и начинаются разногласия: наше собственное мнение «о себе любимых» не всегда совпадает с тем, кем мы являемся на самом деле. Именно последнее и произошло с главным героем фильма «Бердмэн» — Ригганом Томсоном (Майкл Килтон).

Мы имеем несколько социальных ролей. Они все различаются, поэтому неудивительно, что разные люди знают нас по-разному. В этом – суть существования Марка Шайнера (Эдварда Нортона), который имеет возможность жить только на сцене, а вне ее – лишь играть роль обаятельного актера, который боится своим лишним действием пошатнуть свой идеальный образ с постера. С годами подобные роли идеальных людей все сложнее и сложнее исполнять. А ведь когда-то все начинается с того, что мы всего лишь хотим быть самим собой.

Интернет и мнения людей в соцсетях имеет огромное влияние на « heads down generation » (поколение «опущенных голов» судорожно сжимающих свои гаджеты в страхе пропустить сообщение в WhatsApp ). Ригган пытался всеми силами вернуть себе былую славу через творческое самовыражение (постановку классической пьесы). Все тщетно – критики морщатся, публика равнодушна. Но когда из-за казуса с захлопнувшейся дверью Ригган пробегает по Таймс – сквер в неглиже, то этот ролик набирает тысячи просмотров в YouTube за считанные минуты. Дочь Риггана беспристрастно выносит вердикт — если человека нет в Фэйсбуке, то он не существует. Представьте – ведь есть же те, кто не проводит время в интернете. Получается, они вообще не существуют? Скорее наоборот – люди, не проводящие временя в соцсетях имеют настоящую, полную красок и эмоций жизнь. Сколько раз мы вместо того, чтобы наслаждаться моментом, пытаемся запечатлеть его на фото или зафиксировать его в своем блоге. Остановитесь. Отключите телефон и позвольте памяти и чувствам сделать остальное.

Сам фильм довольно необычен своим посылом и содержанием – ведь признайтесь, если бы вы не посмотрели трейлер или не прочитали краткое описание фильма без спойлеров, то вы наверняка бы подумали, что это типичный голливудский фильм с красавцем героем, злодеем и прекрасной девушкой. Но сама картина далека от этих стереотипов. Главному герою приходится бороться со своим приевшимся образом режиссера фильмов о супергероях, но в конце концов он принимает его. Нельзя не отметить необычную операторскую работу – пусть мы и понимаем, что это искусный монтаж, но ощущение, что фильм снят с первого дубля, не покидает нас.

Люди всегда были мечтателями. И всем приходилось сталкиваться с жестокой реальностью, которая если не разбивала, то пошатывала нашу веру в идеалы и «корректировала» наши стремления. Ригган Томсон рассказывает своей жене о попытке самоубийства на океане, когда его ужалили медузы – и спасли тем самым ему жизнь (тонуть оказалось некомфортно). Медузы – как реальность, которая «жалит» нас, поддерживая в тонусе. Последний кадр фильма – медузы, выбросившиеся на берег среди идущих по кромке воды людей. Люди безразличны к судьбе медуз. Медузы платят взаимностью – они перестали жалить людей. Все квиты – главный герой потерял связь с реальностью и улетел «в свою стаю». Так могла подумать его дочь, не застав отца в больничной палате с открытым окном, за которым кружились птицы, вольные и беспечные. Ригган выработал антитела на яд медуз – реальность больше не жалит его, он стал свободен, хотя это и стоило ему жизни.

Мария Федосова, 15 лет

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту