Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Кто такой кретивщик? Александр Салангин рассказл о приходе в маркетинг и «внутренней кухне» индустрии

Каким должен быть рекламист? Какие площадки для продвижения бизнеса лидируют в России? С чего начинается пиар? 

2023-10-08 17.56.52

На эти вопросы ответит креативный директор и автор учебных курсов по теории рекламы Александр Владимирович Салангин. Он поделился своим опытом работы в креативных индустриях, а также рассказал, какими качествами должен обладать креативщик. 

Вы начинали, будучи репортёром газеты. Как пришли к рекламе?

– В 90-е гг., после смены политического режима, жизнь в стране начала стремительно преображаться, вокруг появлялось много возможностей, возникли новые сферы деятельности. Мне всё очень хотелось попробовать, попасть в какую-нибудь творческую нишу. Так, я ушёл из журналистики и начал работать в магазине компакт-дисков на Тверской улице. Музыка, находящаяся в ассортименте магазина, была довольно специфической, рассчитанной на узкий круг слушателей (японский шум, атональная классика и пр.). Соответственно, контингент магазина состоял преимущественно представителей элитарной культуры. В нём я и познакомился с “первопроходцами” рекламы в России, и один из них через некоторое время предложил мне попробовать свои силы в этой новой сфере. Как я понял, мой новый товарищ уже давно присматривался ко мне и разглядел мои способности в ходе продолжительного общения, где и проявились мои чувство юмора и точность слова. Ведь по этим признаком уже можно понять, является человек рекламщиком или нет. Друг пригласил меня в агентство “Родная вещь” в 2003 г., и с тех пор я продолжаю работать в рекламной индустрии.

Вы работали копирайтером и креативным директором в компаниях из разных отраслей: начиная с автомобилей (Пежо, Джип и пр.) и заканчивая EdTech. С чем связано Ваше стремление испытать себя буквально во всех сферах, а не сосредоточиться в каком-то узком направлении?

– В рекламе вообще редко удаётся сконцентрироваться на чём-то одном, потому что ты напрямую зависишь от протекающих бизнес-процессов. Другими словами, необходимо работать с каждым клиентом, который обращается в агентство за услугой. Бизнес бывает разным, однако в продвижении любого продукта работают одни и те же схемы и механизмы. Именно поэтому совершенно неважно, рекламируешь ли ты косметику или автомобильный бренд. То же самое относится к digital технологиям, даже несмотря на то, что там много всего сложного, чего не было в классической рекламе. Ты также анализируешь целевую аудиторию, пытаешься понять её инсайд, оцениваешь деятельность конкурентов и находишь уникальное креативное решение.

Какая, на Ваш взгляд, площадка для продвижения бизнеса в России лучшая? Почему?

– Трудно сказать, так как с каждым кейсом того или иного бизнеса нужно работать по-разному. Однако, на данный момент стремительно развиваются маркетплейсы. Например, прямо сейчас я работаю над рекламным продвижением агрегатора маркетплейсов. Раньше у меня не было подобных задач не было, но в ближайшем будущем их будет появляться всё больше, так как это стало трендом и важным веянием времени. Практически все компании и производители выходят на маркетплейсы, так как людям очень удобно заказывать через них различные вещи. Подобные сервисы позволяют быстро сравнить товары и совершить выгодную покупку. Это приводит к тому, что офлайн-магазины начинают чувствовать давление со стороны торговых онлайн-площадок и становятся менее востребованными. Я считаю, что за маркетплейсами будущее.

Какими качествами должен обладать креативщик/рекламист?

– Как бы это банально не звучало, но, в первую очередь, это стрессоустойчивость. Работа у креативщиков очень нервная, и им необходимо стараться оберегать себя от выгорания. Это очень часто происходит, так как возникает желание творить нонстоп, но в результате приходит разочарование в профессии, так как надоедает делать одно и то же. На мой взгляд, скорее всего такие специалисты на самом не любили своё дело. Если человек действительно получает удовольствие от работы, то он от неё не устанет. Однажды, я спросил своего товарища, который привёл меня в рекламу, что нужно сделать, чтобы стать рекламщиком. Он мне сказал, что для это нужно полюбить рекламу странной любовью. Это было единственным его напутствием, и сейчас я понимаю, что это абсолютная правда.

2023-10-08 10.50.50
4

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту