Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Легенда о Коловрате: новая сказка о старом

«Легенда о Коловрате»: новая сказка о старом

30 ноября в прокат вышло историческое фэнтези «Легенда о Коловрате». Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий сделали из суровых времен похода Батыя на Русь красивую патриотическую сказку.

30 ноября 2017 года на экраны вышел фильм «Легенда о Коловрате». В основу сюжета лег миф о витязе Евпатии, который по стечению обстоятельств был далеко от Рязани, когда Батый, наступая на Русь с многочисленной армией, сжёг город. Увидев случившееся, Евпатий Коловрат собирает два десятка выживших воинов и вместе наносит ответный удар ордынцам, которые направились в сторону других русских городов. Главный герой-опытный и мудрый воевода, но он наивно надеется на помощь русских князей, которые вместо отклика на призыв остановить Батыя, закрываются в своих городах. Кроме очевидной раздробленности русских княжеств во времена нашествия Орды в фильме мало реальных исторических фактов. В фантазии создателей фильма блестки на лице-обязательная составляющая образа монголо-татар, огромный бурый медведь с точностью определяет, где русский, где ордынец и атакует второго, а сам Коловрат каждое утро страдает от приступов амнезии, забывая даже свою жену и детей. Евпатий по своим габаритам не соответствует образу могучего богатыря, тем не менее он ловко машет двумя мечами, и отчаянно сражается за родной город, за Русских людей и за свободу Руси.

Съемки фильма длились с января по май 2016 года. Фильм создан с помощью сложнейших графических технологий. Все кадры русской зимней природы-компьютерная графика, ни одной картины не было снято с натуры. Съемки проходили на заводе ЗИЛ, где был выстроен самый большой в Европе съёмочный павильон. «Легенда о Кловрате» стал первым российским фильмом, полностью снятым с использованием технологии хромакей (зеленый или синий экран). Кроме намеренного отказа от натурных съемок, создатели также отказались от передачи точных исторических сведений. Создатели фильма сделали акцент на чувствах и переживаниях людей, на разделении «хороших» и «плохих» героев.

«Для нас, для киношников, самое интересное там, где в истории какие-то темные пятна, — говорит Джаник Файзиев,- Я сторонник принципа, что, как говорится, «не приврешь — не расскажешь». Качество, которое для меня было самым важным в главном герое, — это искренность, — добавляет он, — Нам был необходим человек с открытым сердцем и ясным взглядом. Не богатырь, который лежал на печи, а потом встал и одним ударом вырвал дверь. Ровно наоборот: нам нужен был герой, с которым бы себя ассоциировал любой юноша. Главная мысль фильма как раз не в том, что богатырями рождаются. А в том, что если в твоем сердце любовь, то в беде ты найдешь в себе силы со всем справиться.

Клим Жуков говорит о фильме: «Это не историческое полотно, основанное на реальных событиях, а киносказка о русском средневековом герое. Своего рода былина-в-цифре. Объект создания положительной легенды без точной привязки к реалиям эпохи идеален. Евпатий Коловрат был героем сказки с момента своего появления на бумаге. Мы не знаем, когда он родился. Строго говоря, мы даже не знаем: рождался ли он вообще иначе, чем под пером летописца. Современный рассказчик имеет полную свободу действий».

Команда профессионалов с помощью зеленого экрана и фантазии сделала историю, которую мы уже слышали, но о ее красоте еще не задумывались. Тут и героический пафос, и трогательная любовь, и патриотизм простого русского воина, почему-то оцененный не русскими князьями, а врагом в лице Батыя.

КОММЕНТАРИЙ

увы пока незачет(

текст неудачный. Заголовок неплохой)

вводка неудачная. Путаница со структурой — поэтому есть повторы. Но главная проблема — это канцелярский язык — словно это не рецензия, а инструкция к пылесосу.

Фразы:

«по стечению обстоятельств был далеко от Рязани» — канцелярит. Особенно смешно звучит по отношению к древнерусскому воину

«Увидев случившееся» — как он могу увидеть случившееся? Его же там не было?

«вместо отклика на призыв» — канцелярит

«Кроме очевидной раздробленности» — кому очевидной?

«где русский, где ордынец и атакует второго» — канцелярский оборот.

«В фантазии создателей фильма блестки на лице-обязательная составляющая образа монголо-татар, огромный бурый медведь с точностью определяет, где русский, где ордынец и атакует второго, а сам Коловрат каждое утро страдает от приступов амнезии, забывая даже свою жену и детей. » — вы перечисляете это зачем? О чем это говорит? Это плюс фильма или недостаток?

«Кроме намеренного отказа от натурных съемок, создатели также отказались от передачи точных исторических сведений.» — повтор. Уже это было в тексте

«Создатели фильма сделали акцент на чувствах и переживаниях людей» — канцелярит

кто такой Клим Жуков? Почему его мнение должно быть читателю интересно?

«а врагом в лице Батыя» — канцелярит

«патриотизм простого русского воина, почему-то оцененный не русскими князьями, а врагом в лице Батыя» — непонятно о чем это

попробуйте сделать текст более структурным и переписать его живым языком

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту