МедиаМы

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — Новые медиа и мир.

Участник — Ганжа Кристина.

МедиаМы

«Раньше люди жили в городах, а теперь живут в одной большой деревне», — с этим высказыванием из фильма «Социальная сеть» сложно не согласиться. Весь наш мир стал одной большой деревней, в которой все так или иначе связаны друг с другом, все воспринимают единый новостной поток и добавляют в него свои личные сообщения, все незаметно для себя живут как часть глобального медиа.

Сегодня интернет, первоначально создававшийся для связи военных и научных центров, – это самый массовый и оперативный источник информации, находящейся в свободном доступе. По данным Фонда «Общественное Мнение», за последний год доля российских интернет-пользов ателей, ежедневно выходящих в сеть, выросла на 12%. Вот уже несколько лет подряд в середине осени «ФОМ» опрашивает россиян о роли Интернета в их жизни, и в этом году доля активной интернет-аудитор ии впервые превысила 50% от общего числа опрошенных.

Развитие интернет-техноло гий позволило отдельным людям выходить на огромную аудиторию, принимая на себя функции медиа. В сети за наше внимание соперничают различные СМИ, информагентства и обычные блогеры. Усиливается авторитет неофициальных СМИ, различных блог-ресурсов. Сейчас среди популярных в Рунете блогеров выделяются Макс Голополосов (более известный под именем «Макс +100500»), мастер смешных шестисекундных пародий на самые разные жизненные ситуации Паша Микус, фэшн-блогер Соня Есьман, визажист Маша Вэй. Каждый из них сумел завоевать доверие аудитории, и по числу просмотров их материалы оказываются порой гораздо более востребованными, нежели материалы обычных СМИ.

И всё же гораздо чаще в сети встречаются материалы профессиональных СМИ. Исследование «Яндекс.Новостей » и «Яндекс.Метрики» за октябрь 2014 года показали, что 80% всех новостей в Рунете производят сайты газет, информагенств, телеканалов и радиостанций. Профессиональной журналистике люди верят охотнее, сегодня журналисты уже многому научились у блогеров и гораздо лучше ощущают себя в интернет-простра нстве.

Нетрудно заметить, что многие СМИ транслируют свои материалы на специально созданных интернет-страниц ах. Например, интернет-сайты имеют телеканалы ТНТ (tnt-online.ru) и СТС (ctc.ru), журнал Vogue(vogue.ru) да и практически каждое серьёзное СМИ. В «App Store» появляется все больше приложений, предлагающих интернет-версии современных СМИ: это и «НТВ», и «ELLE», и «Cosmopolitan», «MarieClaire»…

В нашем информационном веке жизнь без интернета представить уже почти невозможно. Думаю, что связь и взаимозависимост ь, установившиеся между человеком и интернетом, станут еще более устойчивыми. Именно поэтому, по моему мнению, все медиа будущего будут контактировать с интернет-простра нством. Да и сам человек всё больше и больше будет реализовывать свои медиафункциии, создавая свой личный медиаконтент.

Медленно, но верно Интернет не только проникает в нашу реальную жизнь, но и достраивает её виртуально. Доказательством этому являются разработки устройств виртуальной реальности, например, очки «GoogleGlass» и шлемы «Oculus VR». Скорее всего, медиа будущего будут работать в новых условиях «дополненной реальности», в которой наш привычный мир будет видоизменён и усовершенствован благодаря цифровым технологиям.

Идея создания устройства, дополняющего разум человека, уже не кажется неосуществимой. Развиваясь с огромной скоростью, наука удивляет проводящимися экспериментами и исследованиями. В Саратовской области ветеринарная служба уже начала чипирование домашнего скота, благодаря которому возможен контроль ввоза и вывоза животных из региона, идентификация в случае их пропажи. Напрашивается мысль: а могут ли подобные чипы вживить в организм человека?

Сейчас мы можем только строить догадки относительно медиа будущего, основываясь на современных изобретениях и исследованиях. Но кое-что становится очевидным: медиабудущее человека определенно связано с интернет-техноло гиями. Идея вживления чипов в тело человека может показаться фантастичной, но, с другой стороны, опытные экземпляры вживлённых устройств виртуальной реальности уже существуют.

Еще одной заметной тенденцией современных СМИ становится индивидуализация , ориентирование на интересы конкретного человека. Всем известные поисковые сайты «Google» и «Yandex» запоминают наши запросы и предлагают рекламу, которая должна соответствовать нашим интересам. Популярный в России сайт «В контакте» даёт возможность не только настраивать новостную ленту по своему вкусу, но и самостоятельно создавать часть новостной ленты своих друзей и подписчиков.

Современные медиа знают о нас гораздо больше, чем мы думаем. И каждый из нас тоже становится частью медиа – не только воспринимающей, но и производящей уникальный контент. В будущем наша медиасоставляюща я, по-видимому, будет только усиливаться. С помощью вживлённых в нас цифровых технологий мы станем неотъемлемой частью единого глобального медиа. Мы будем новым медиа.

Кристина Ганжа

г.Саратов, МАОУ «Лицей№37″, 11″А» класс.

10
политикой конфиденциальности

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту