Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Место не для слабонервных

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Репортаж».

Участник – Данил Бежик и Дарья Углинских.

Место не для слабонервных

О том, как бумагу стерпели не все

К нам в редакцию пришло анонимное письмо. «У нас в школьных туалетах нет мыла, туалетной бумаги, аппараты для сушки рук не работают. А какие «ароматы» стоят, и говорить противно! Ребята помладше стараются в туалеты не ходить – терпят до дома. Все это норма, которую уже никто не пытается изменить. Зато на уроках нам говорят о правилах личной гигиены, красоте и чистоте…».

Это письмо хоть и анонимно, но подпись под ним смело могут поставить учащиеся большинства школ города, а, может быть, и страны. Почему-то в школы приходят ребята, которых дома и в детских садах приучали пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом…. Школа эту привычку сводит на «нет» за несколько месяцев. Одни спасаются, влажными салфетками, принесенными из дома. Другие терпят и не посещают школьные туалеты, что однозначно вредно для здоровья.

Почему же в туалетах нет бумаги и мыла? Руководство школы чаще всего пользуется отговоркой: «Мыло воруют, бумаги не напасешься, ребята используют ее не по назначению – разбрасывают или забивают ей унитазы». А так ли это на самом деле? Наши корреспонденты решили провести небольшой эксперимент. На протяжении дня они подкладывали в школьные туалеты рулоны туалетной бумаги и следили за их судьбой. Вот что у нас получилось.

«М»

Я учусь в гимназии, но это гордое название мало ощущается, когда попадаешь в наш мужской туалет. Когда здесь в последний раз появлялась туалетная бумага я и не припомню. Ситуация изменилась, когда наша газета решили провести эксперимент.

Придя в школу, я первым делом, подложил новый рулон туалетной бумаги в наш туалет. Нетронутым он простоял целых четыре перемены. А потом… я нашел его размотанным и разбросанным по полу. Так как на эксперимент нам было выделено пять рулонов бумаги, то свои наблюдения я продолжил и на следующий день. На этот раз рулон, потихоньку уменьшаясь, пролежал в туалете почти весь день. И лишь к шестому уроку его остатки были опять размотаны и разбросаны по туалету. На следующий день я уже по привычке принес в школу туалетную бумагу и поместил ее на законное место. И о чудо! Ее не разматывали и не разбрасывали. Неспешно уменьшаясь, она простояла еще три дня. Следующие два рулона также были использованы по назначению.

«Ж»

С утра я положила по рулону туалетной бумаги сразу в два женских туалета. Несколько перемен они так и стояли нетронутыми, то ли были не нужны, то ли девчонки сомневались в том, можно ли их брать. На третьей перемене в одном из туалетов бумага просто пропала, наверное, кто-то решил воспользоваться ей в домашних условиях. Зато во втором туалете ее, судя по всему, стали использовать по назначению – рулон неспешно уменьшался. В конце дня от туалетной бумаги осталась лишь втулка.

Таким образом, наш нехитрый эксперимент показал, что не стоит бояться оставлять туалетную бумагу в школьных туалетах. Уверены, что и мыло, и сушилки для рук тоже не станут жертвами вандализма. Тех, кто действительно решится что-то украсть или сломать,– единицы, но почему-то именно на них ориентируется руководство школ. А вот нормальных ребят, привыкших соблюдать элементарные правила гигиены, — большинство, но о них побеспокоиться некому.

Заместитель директора по АХЧ школы № 84 Иржина Синицина:

— Ответственность за состояние туалетов несу не только я, но и вы, ученики. Грязные туалеты, не выключенная вода в кранах… это беда не только мужских туалетов, но и женских. Мальчики в силу своих физиологических возможностей мочатся не в унитаз, а немного рядом. А девочки забивают унитазы средствами личной гигиены. Еще одной новой проблемой стала яркая помада на зеркалах, оттереть ее бывает очень непросто. Если вы заметили, что сломан кран или засорился унитаз, следует немедленно сообщить об этом директору по АХЧ. Если туалет сломали вы и сбежали, вас за это никто не казнит. С вами проведут разъяснительную беседу, постараются выяснить причину такого поступка и попросят ваших родителей возместить ущерб или помочь в устранении неполадок.

Данил Бежик, 14 лет, гимназия № 39;

Дарья Углинских, 16 лет, школа № 84

г. Екатеринбург

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту