Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Мода и стиль в фотографии 2011 в Манеже

IMG_0005

В фотосообществе весна ознаменовывается не ярким теплым солнышком и не зеленой травкой, а грандиозным фестивалем «Мода и стиль в фотографии 2011». Выставки, проводящиеся в рамках этого фестиваля, разбросаны по всей Москве, а одним из центров его стал главный выставочный зал столицы «Манеж».

Основная часть экспозиции — «Итальянский реализм 1945-1975». Фотоработы отражают дух послевоенной Италии. Фотографы, почувствовав свободу и избавление от гнета фашизма, стали стремиться, как можно живее показать острые социальные картины оживающего Аппенинского полуострова. Среди них изображения бездомных детей, нищих людей, запустевшего города. Также большой интерес вызывала сельская жизнь: фотомастера отправлялись в села и деревни и там запечатлевали крестьян, деревенские пейзажи — настоящую жизнь итальянцев.

Но наступил момент, когда фотографы поняли, что их цель и задача – не только отражение реальной жизни, и нужно менять что-то в принципе работы. Таким образом, на снимках появились мэтры искусства: театра, кино. Мы можем увидеть Софии Лорен, Федерико Феллини в творческом процессе, что поистине уникально.

Особый интерес должна вызвать экспозиция под названием «Статистика» фотографов Джейсона Ашкенази и Валерия Нистратова. Их задачей было создать коллекцию портретов людей, живущих в разных городах России и представляющих разные слои населения. Фотографическая стратегия крайне проста: все модели были сняты в одинаковых условиях – освещение, расстояние до объектива, поза модели. По сути, менялось только местоположение героев: города, заводы, вокзалы, больницы. В итоге получилась, так называемая, картотека типов россиян. Там и студенты, и слесари, и охранники, и светские дамы, и библиотекари. Все в том обличии, в котором мы видим их в повседневной жизни, все реалистично до предела.

Также посетители выставки могут насладиться частной коллекцией семьи Кортонео. В их коллекции собрано все то, что близко им по духу. Там и итальянские индустриальные пейзажи, и странные абстракционные снимки, и портреты итальянцев. Нельзя обделить вниманием фотографии Паоло Вентуры. Способ их создания крайне интересен: сначала он сооружал макеты своих фотографий, воссоздавая какие-либо сцены из жизни – будь то, улица 50-х годов или свалка оружия военного времени, а затем фотографировал их. С первого взгляда невозможно понять, что вся обстановка сделана из воска, но при детальном рассмотрении мы можем оценить количество усилий и трудолюбия мастера.

Небольшую часть экспозиции занимают работы Макдермотта и Макго под общим названием «Опыт занимательной химии: фотографии 1990-1890». Химия действительно занимательна: представлены снимки, отпечатанные при разной обработке, что создает палитру интересных красок и оттенков. По интересу работы явно контрастируют с остальными представленными в зале фотографиями, но на вкус и цвет…

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту