Мода от российского производителя

На написание этой статьи меня вдохновила одна моя подруга, которая может рассуждать о моде часами: «Нет, ну как ни крути, допустим, белую кофточку из России ни один нормальный человек не будет покупать. Качественные вещи производить не научились».

Интересно, а что вообще можно считать качеством? Последний писк моды, или наоборот, однотипный городской стиль? Красота или удобство? Лично я искала что-то среднее, в меру молодежное (для наглядности изучая хотя бы только женские коллекции). Моя Одиссея началась на Соколе, где я почти случайно забрела в магазин одежды от русского модельера «Sneshana и.т.д.» 

Зачем такой латинскобуквенный выпендреж, решила не спрашивать. Молодая продавщица тоскливо разговаривала с пухленькой дамой лет сорока, тщетно пытавшейся подобрать себе приталенный пиджачок. Рядом висели те самые приталенные пиджачки цвета увядшей фиалки за три с половиной тысячи рублей, а еще — кофточки, сшитые из пестрых лоскутков шерсти и гипюра.

На вопрос, кто обычно вещичками интересуется, она ответила без энтузиазма, что молодежь ходит постоянно, но встречаются и женщины постарше. За пятнадцать минут беседы «женщин постарше» я видела человек пять.

— А как у вас тут с размерами?

— Ну, у нас авторская коллекция. Каждая модель шьется в двух-трех экземплярах.… На сорок шестой размер натянуть едва ли можно, но продается неплохо — цены низкие.

Да, не на русских красавиц шито, ну ладно…

Оказалось, что кроме как на основном портале русской моды, они больше нигде не рекламировались.

С рекламой у наших вообще туговато. Про все остальные интересующие нас места я узнала с этого сайта, потому что… больше о них негде узнать.

Метро Китай-город. Магазин СОХ . Крупнейший магазин одежды от российского производителя в Москве. Первое, что бросается в глаза — веселые меховые вешалки: «А плечики не продадите?». Нет, я сегодня серьезная. На плечиках висят дизайнерские вещички разной степени «сумасшедшести»: прозрачные юбки, кофточки с немыслимыми вырезами, расшитые пальто. Весьма неплохие цены, но только если среди всего этого ненормального тряпья удастся найти что-нибудь по душе и размеру (каждая вещь только в одном экземпляре).

Никакой рекламы, кроме как на сайте, где я их нашла, у них в настоящее время нет, и не планируется. Видимо, магазин рассчитан только на самых пронырливых и смелых. Оно и понятно: когда такие вещи начнут носить по городу — можно будет говорить о конце света.

Некоторые, наверное, меня упрекнут, что я говорю о таких немассовых вещах, но, как сказал бы автор галантного века, не буду вас больше утомлять. Раз именитые дизайнеры не собираются сделать реверанс народу — придется народным маркам становиться лучше и изящнее.

Единственное, что пришло мне на ум – всем известный бренд «Твое». Коротенькая справочка: всю одежду, которую можно найти в этом магазине проектируют европейские дизайнеры (sic!), однако, все остальные этапы производства происходят в России, что, впрочем, неплохо.

— В следующей коллекции появится что-нибудь не спортивного стиля? – спрашиваю в отделе по связям с общественностью.

— Разумеется, и в этой есть.

(Ну не знаю, что они там считают не спортивным стилем, я не имею в виду стиль casual, он есть почти везде)

— То есть, в целом, все так же останется в ближайшее время (никакой романтики)?

Отвечать они мне не стали, ну ладно: пиариться надо, а я тут с вопросами лезу. Плохо то, что им явно не хватает смелости: той самой прозрачной юбки. Никто как не предлагал, так и не будет предлагать «отсталой России» интересных и необычных лекал — не купят.

В отличие от иностранного студента, который может приобрести дешево, но много, наш до недавнего времени мог себе позволить только немного и дешево, значит, самые универсальные вещи.

Теперь условия меняются. Людям хочется иметь в гардеробе либо более оригинальные, либо, более качественные модели, а некоторые (а их уже немало) могут раскошеливаться на одежду, сочетающую эти качества при все же довольно сдержанном стиле.

В то время как до массового производства вещей от российских модельеров мы еще просто не доросли, и они это прекрасно понимают, рассчитывая свои коллекции на узкий круг потребителей. Если кто-то скажет, что не знаю, чего хочу — я их всех отошлю в магазин хотя бы одного приличного зарубежного бренда, где следование капризной моде ничуть не отрицает ни общего стиля, ни общественного вкуса.

Они поймут, о чем я говорю. Да кстати, о плюсах: цены на нашу одежду действительно самые низкие в своих категориях (причины понятны) – прогрессивной молодежи активно советую не забывать о ее существовании, однако, как я ни старалась, ни одной вещи не смогла себе представить на женщине старше тридцати. Пусть не обижаются… 

Мария КОРОЛЕВА, 
Школа журналистики в Домжуре

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту