...

Мой путь в олимпиадах

Фото из архива Николая Старченко

Совсем недавно закончился мой первый олимпиадный сезон — я вернулся с заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, который проходил в Ставрополе. Вернулся без диплома, но с высоко поднятой головой, чёткими планами и пониманием, что делать дальше. Но давайте начнём с самого начала.

Мой путь в олимпиадах начался в сентябре 2023 года. Начался неожиданно. Тогда, вернувшись с полуфинала «Большой Перемены», я понял, что делаю что-то не так. Получив свои результаты, я окончательно разочаровался в подобных конкурсах и детских движениях и принял решение уйти в олимпиады.

Это решение не было спонтанным: ещё в июне того же года мой друг, победитель «Высшей пробы» по журналистике, твердил о необходимости участия в интеллектуальных состязаниях. Мне его результат казался чем-то недостижимым и невозможным, поэтому я не сразу принял предложение. Я боялся, что просто не смогу быть конкурентноспособным.

В целом в сентябре моя позиция была такой же. Кроме того, я был в подавленном состоянии (не только из-за результатов полуфинала, но и из-за того, что происходило в моей жизни несколькими месяцами ранее). Так почему я резко начал писать олимпиады?

Вообще, благодаря моим друзьям. Во ВсОШ мы с моей подругой решили участвовать для того, чтобы обеспечить себе высокие триместровые отметки. Тогда мы написали множество школьных этапов и прошли на кучу муниципальных. Убили двух зайцев: учителя ставили оценки, а мы прогуливали школу, постоянно отправляясь на очные туры.

Перечни мы писали с моим другом ради, можно сказать, челленджа. За пару часов до окончания олимпиады РАНХиГС мы смогли решить задания по нескольким предметам, тем самым организовав небольшой «спидран», который стал успешным: мы прошли на три заключительных этапа, и мой друг даже приехал в Москву из Сочи для написания финала. Получается, тоже двух зайцев убили: получили дипломы и встретились.

С «Высшей Пробой» история куда интереснее. Меня почти отговаривали её писать. Все твердили, что это очень коррумпированная олимпиада, в ней невозможно победить и т.д. Убедил участвовать в соревновании меня Григорий Владимирович Прутцков — профессор Института медиа НИУ ВШЭ. Как оказалась, не зря: я стал дипломантом первой степени по журналистике.

Вернёмся ко Всероссийской олимпиаде школьников. Как получилось так, что я оказался на заключительном этапе, не готовясь? В ноябре 2023 года я загорелся идеей взять Всеросс. Изначально никто в меня не верил, даже в проходе на региональный этап многие сомневались. Зато меня поддерживала моя семья, разделяя мои эмоции со школьного и до заключительного тура.

В конце декабря я узнал, что прошел на четыре региональных этапа. Первоначально я метил на заключительный по литературе и истории, но не сложилось. Осмелюсь сказать, что на литературе мою работу завалили, а на истории мне попросту не хватило опыта. Неожиданно для себя я набрал достаточно баллов на региональном этапе по русскому. Наверное, помогла любовь к языку и умение его чувствовать, что я унаследовал от моего деда — писателя и журналиста Николая Николаевича Старченко.

Меня вызвали в сборную Москвы, я попал на весенние тренировочные сборы. Тогда я понимал, что шансов у меня мало: там были действительно умные ребята, которые прошли на «закл» неслучайно. Но я старался не бояться конкуренции. После сборов мне помогли родители, которые наняли мне репетитора. На заключительный этап я ехал уже уверенным и готовым.

Туры не были для меня нерешаемыми, что очень радовало. На каждом я сидел по 4 часа и старался выложиться на максимум. А дальше оставалось только ждать результатов.

Они были хорошими для меня, но недостаточными для получения диплома призера. Я набрал 89 баллов при проходном в 100. Я надеялся на апелляцию, так как при проверке жюри допустили ошибки: не учли некоторые ключевые слова, а часть одного задания вообще не была проверена.

Увы, мне не суждено было отвоевать баллы. 15-минутный показ работы и 10-минутная апелляция не позволили мне в полном объеме убедить жюри в правильности моих ответов. В ходе спора мне удалось получить всего 2 балла.

В итоге диплом я не взял. Конечно, я немного расстроился, ведь шёл к этому целый год. Но я не унываю и не сдаюсь. В следующем году я попробую себя в новых предметах, может быть, даже вернусь к немецкому языку, который я подзабросил, хотя изучаю с первого класса.

Теперь главное — что дали мне олимпиады?

Во-первых, я загорелся. Загорелся мечтой. Загорелся идеей взять диплом Всеросса. И в следующем году я обязательно это сделаю. Мне не хватало какой-то масштабной цели, и благодаря олимпиадам я ее получил.

Во-вторых, много знакомств. За время участия в олимпиадах я приобрел много единомышленников, с которыми продолжаю общаться.

В-третьих, знания. Не только о предметах, но и о жизни. Когда ты находишься в стрессовых ситуациях, ты приобретаешь много классных навыков и умений.

А главное — опыт. Я осознал, что люди бывают разные, что дипломы — далеко не самое главное, что любовь сильнее баллов. Верить можно только семье, близким и своему сердцу. Ведь иногда и уважаемый тобой человек может оказаться лжецом.

Что я хочу пожелать будущим олимпиадникам? Не перегружайте себя. Готовьтесь, но не забывайте отдыхать. Следите за своим ментальным здоровьем. Рассчитывайте на худшее, чтобы потом не разочароваться.

Выбирайте себе правильное окружение. После заключительного этапа меня вернула в ресурс не только поддержка моей семьи, но и моих друзей, которым я премного благодарен.

И никого не слушайте! Даже если в вас никто не верит, идите вперёд. Не волнуйтесь, вы всё знаете и всё сможете. Я в вас верю.

109

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту