Мост в будущее.

Мир во всём мире…. Об этом мечтали люди во все эпохи и времена…

Представьте себе, как было бы хорошо, если бы никто ни с кем не соперничал, не велись бы войны, не было бы кровопролития…Но это лишь мечта человечества. Какой бы век ни был, будь то 21 или же 1, войны велись всегда!

Государства должны помогать друг другу, не враждовать, тогда это способствовало бы взаимопроцветани ю, более быстрому прогрессу и экономическому росту. Открытые границы между государствами, какими бы они не были, маленькими или большими – это, прежде всего, доверие друг другу. Так выглядит идеальный мир, но ведь реальность таковой не является. Сейчас многие государства проявляют недружелюбие, враждуют друг с другом. Россия так же вовлечена в политические распри… Она ведёт войну за полуостров Крым, начиная с 16 века, и эта борьба не прекращается и по сей день.

Россию можно считать историческим домом для полуострова, так как последние несколько столетий Крым входил в состав Российской Империи. В Крыму проживает более 85% русскоязычного населения. В 2014 году по решению народного референдума почти единогласно украинский Крым вернулся к себе домой – в Россию. Крымчане были очень рады этому событию. Артамонова Лидия, жительница Севастополя, историк: «С первой минуты, как только прошёл слух об объединении, я была уверена , что оно состоится. Я считаю, что это исторически верный шаг, ведь люди, проживающие на полуострове — патриоты России. Все годы, которые мы находились в составе Украины, своей Родиной по праву считали Россию. Все мы настолько рады, но, пожалуй, этим словом доподлинно нельзя охарактеризовать чувства крымчан. Они пережили эту боль и радость, чтобы быть со своей матерью — Россией! Боль была раньше, когда мы входили в состав Украины, радость — сейчас, когда мы вернулись в родную «гавань».

После благополучного объединения возникла проблема — плохая транспортная доступность полуострова. Добраться до него можно только с помощью Севастопольского аэропорта или парома. Паромная переправа через Керченский пролив заработала, конечно, намного активнее, чем раньше, но этого всё равно не достаточно для перевозки огромного количества людей, да и погода не всегда благополучная, например, в среднем из 30 дней, 10 из них штормит. Но ведь Крым теперь Россия! А это значит, что полуостров должен свободно сообщаться с материком. И это не просто прихоть, это – необходимость!

Добраться по суше можно, но для этого сначала необходимо преодолеть украинскую границу, на которой могут просто дальше не пропустить, украинские таможенники приостановили железнодорожное сообщение, не разрешают пронести никаких продуктов, тем самым отрезая Крым от большой земли.

Ещё с самого начало было понятно, что мы должны строить мост в Крым…, свой мост в наш Крым! Идея о его строительстве не оставляла людей в покое в разные века. Много раз разрабатывали проект моста. Например, в 1903 году такая идея возникла у российского императора Николая II,тогда были разработан проект лучшими в те времена архитекторами России, но, к сожалению, помешала Первая Мировая…

Спустя 25 лет в 30-е годы 20 столетия советские учёные разработали и спроектировали железнодорожную линию от Херсона до Поти через Керченский пролив. В те годы в Советском союзе была плохо развита сталелитейная промышленность, в отличие от Германии, и именно поэтому крупные детали заказали отлить немцам, но до конца реализовать проект также не удалось, в связи с началом Второй Мировой войны.

И вот наконец, в марте 2014 года началась подготовка к строительству этого фантастического по своей грандиозности проекта. Его длина составляет 19 километров – самый большой мост в России.

Ширина моста будет состоять из четырех полос движения по 3,75 м каждая, обочины шириной 3,75 м и 0,75 м укрепленной обочины.

Именно поэтому к нему приковано такое большое внимание со стороны мировой общественности, началась настоящая стройка века. Мост строят не один, а целых два: автомобильный и железнодорожный. Данный проект технически очень сложен. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.

Подрядной компанией строит ельства этого грандиозного проекта назначена компания «Стройгазмонтаж» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.

Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожны х линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару. Зимой 2015 года по итогам торгов установлена максимальная стоимость работ — она составила 228,3 млрд руб.

На этапе проектирования перед специалистами стоял выбор более чем из 70 вариантов пролегания маршрута конструкции, но экспертный совет утвердил не самый короткий, но зато самый оптимальный вариант дороги через косу Тузла. Проектировщики сделали этот выбор неспроста, этому есть чёткие объяснения:

Прежде всего, во время строительства не придётся прекращать паромное сообщение, ведь проект идёт в обход маршрута кораблей. Это очень важный аспект в пользу «Тузлинского» варианта, ведь всё давление пришлось бы тогда на «Симферопольский » аэропорт. Также при выборе дороги через косу, для строительства есть необходимые площадки для техники и материалов.

Строительство Крымского моста идёт круглосуточно, в любую погоду, к строительству привлечены более 3000 высококвалифицир ованных специалистов со всей страны, работа которых тщательно перепроверяется. Специально для них организованы комфортные условия жизни: жилищные городки и столовые.

Работы по строительству разделены на 2 основных этапа:

Первый этап- вбивание опор моста , так называемых свай, в грунт на глубину до 90 метров! Такая большая глубина обусловлена слабым грунтом в районе стройки, который напоминает жидкую кашицу и в основном состоит из ила и глины. Чтобы добурить до твёрдых пород бурильщикам приходится рыть на глубину и по 70 и по 80 метров, чтобы мост был устойчивым.

На втором этапе в пробуренные отверстия опускают металлические каркасы, которые и являются опорой для моста.

Сейсмологи подсчитали, что землетрясение до 9 баллов может произойти в этом регионе примерно раз в 500 лет. Также учёные ответили, что при подземной тряске основной удар примут на себя главные опоры конструкции. Вероятно, мост будет немного деформирован и ему потребуется небольшая реконструкция.

Экологи бьют тревогу, ведь любая стройка, то есть вмешательство в природу, нарушает хрупкий эко-баланс, но, к сожалению, это неизбежно. Животных, обитающих в море, на суше, недалеко от стройки пугает сильный шум техники. Но это вмешательство можно минимизировать. Экологи разрабатывают план по «переселению» флоры и фауны с неблагополучного места на более хорошее.

Керченский мост — чрезвычайно сложный проект, и на всём протяжении от начала проектирования до окончания строительства необходимо учитывать каждую мелочь. Несомненно, все с нетерпением ждут, когда построят мост через Керченский пролив. Этот масштабный проект планируется воплотить в жизнь в кратчайшие сроки (за четыре года). По плану, уже в декабре 2018 может быть запущено рабочее движение. Окончательный срок сдачи Керченского моста — июнь 2019 года. Россияне уверены в силах и возможностях людей разных специальностей, которые трудятся на этом объекте и верят в то, что мост будет достроен и достроен в срок! И тогда наступит совершенно другая жизнь! Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие! Люди смогут быстро добраться до этого великолепного места России, наслаждаться морским воздухом, любоваться красивейшими горными пейзажами и удивительной природой полуострова. Крымчане же беспрепятственно будут добираться до материка, ездить работать, учиться, или просто путешествовать по стране. Экономическое состояние 90 субъекта РФ сразу пойдёт вверх, ведь в Крым поедут туристы не только с России, но и сов всего мира. Иностранные компании начнут инвестировать в полуостров . С каждым годом Крым будет развиваться только в положительном направлении. Мост через Керченский пролив станет настоящим мостом В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ. И весь мир тогда уж точно признает Крым частью огромной России!

Зянкин Никита

Ученик 8-го класса, МАОУ Городского округа Балашиха «СОШ № 20» Московская область

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту