Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

«Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением»

Окутанная тайнами святая гора Афон или как её принято называть «храм Аполлона» вздымается ввысь на окраине полуострова Халкидики в Великой Элладе. Обратившись к истории нам известно: ранее гора именовалась Аполлониадой ( чуть позднее на ней возвышался храм Зевса, названный по-гречески Афос), поэтому сегодня исполненная святости гора, религиозная точка – Афон.
В исторических источниках зафиксировано первое появление русских монахов на Афоне — это был 1016 год, а в 1169 году русским была передана «обитель фессалоникийца». Немалую роль сыграло имя князя Владимира, крестившего Русь в 988 году, тогда появилась возможность отправиться на Афон Антонию Печерскому из Киево-Печерской Лавры, где ему в 1169 году передали «обитель фессалоникийца»: «Достигнув Царьграда, Антоний пошел дальше, в Святую гору Афонскую. Обошел он все монастыри на Святой горе, удивляяся жизни святых отцов, которые, будучи во плоти, возвышались над человеческою природою, уподобляясь бесплотным ангелам. И еще сильнее воспылала в сердце Антония любовь ко Христу и желание принять иноческий образ. И умолил он игумена, и постриг его игумен, наставляя в заветах совершенного иночества. …И стал он примером и наставником ко спасению для многих, и сам достиг больших степеней».

Монашество – это общерелигиозное явление. Еще до появления христианства на исторической арене монашество уже существовало в совокупности с восточными религиозными общинными культами. В нем также соблюдался определенный монашеский образ, господствующая религия, которая отдалена от реального бытия человека, аскеза изначально присуща им.
Досадно, что сегодня отправляются в монастырь ради карьеры. Впрочем, анализируя социум сегодня, можно подчеркнуть, что бытие человека определяет слияние духовных и материальных интересов, где культурные ценности переоценены. Что же стало причиной этого? Я считаю, что ответ этому нужно искать в самой истории нашего государства. Известно, что в 1917 году была свергнута власть Романовых, которая существовала в России на протяжении трёх столетий. За этим последовало появление новой власти, которая не считала правильным «связывать» себя с какими-либо социальными институтами, она (власть) устанавливала новые порядки, что привело к образованию советской системы вследствие Великой Русской революции или как принято её называть по-иному — Февральской революцией. Для церкви последствия Февральской революции были поистине непросты. Тогда произошло свержение Церкви, что повлекло за собой осквернение святых икон, сжигание храмов, особенно характерно это для «ненавистников» православных. По сути это можно назвать войной с православием. По истечению времени вера в Высшую Силу возродилась вновь в наших сердцах, и во всех славянских народах. Проблемой для России выступает то, что религия – это вера наших предков, которую мы должны сохранить и донести неизменным нашему потомству, она (религия) соблюдается потому, что нам «необходимо» помнить, а не потому, что мы глубоко верующие в Бога. В связи с тем, что ценности человека изменились со временем, то религия, которая царит на русской земле, изменила свое бытие.
В мире «базисом» выступает духовное развитие, после чего следует материальное. Общество сегодня «переиграло» время, следствием чего религия становится заработком. Стоит помнить слова Омара Хайяма: «В этом тёмном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится». Поэтому я считаю, что в социуме следует выявить факторы, которые качественно повлияют на мировоззрение человека, определяющее его жизненные установки, а не принадлежности к его этнической группе.
Для чего же мы принимаем иночество? Рассмотрим в качестве примера становление нации: только девственно чистая девушка может породить здоровое потомство, а после дать воспитание потомкам. К примеру, в разгар Отечественной войны немецкий врач, обследовавший пригнанных на работу из СССР в Германию девушек в возрасте 16-20 лет, решил обратиться к Гитлеру с призывом немедленно начать мирные переговоры с нашей страной. Его удивило, что 90 процентов девушек были «чистыми», и он пишет письмо Гитлеру: «Невозможно победить народ с такой высокой нравственностью». Это говорит о высокой нравственности, целомудрии, значит, высокий нравственный устой, что порождает чистую нацию, а значит непобедимую! И что же сегодня?
-Активное ведение развращения нации информационной войной — это такое психологическое воздействие на русский народ, впоследствии чего народ сам себя уничтожает.
И тут каждый понимает, что он сам себе враг. Возникают изменения внутри самого человека, что сравнимо с «кризисом» — человек понимает, что он погубил свою жизнь, лишившись многого. Как подобные ситуации должны быть исключены?
Сегодня каждый стремится достичь совершенства, как в себе, так и в будущем своего народа. Только верующий и любящий Бога человек способен и побеждать, и прославлять, и можно еще долго говорить о том, на что способен он. Это доказано столетиями, что сила нашего государства – в религиозных объединениях, в монахах. И я соглашусь с А.С.Пушкиным: ««Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением»
Есть и другой пример: проблема взаимоотношения отцов и детей актуальна во все времена. Одно поколение воспитывает другой и каков будет вклад – таково и будущее страны.
Если же иночество относится к матери и дочери, какое общение будет между ними? Последуют ли проблемы, которые неизбежны для нас, как представителей разных поколений?
Я считаю, что в такой семье царит только понимание друг к другу. Оба поколения будут возвышены духовно, а значит, нравственные ценности и вера в светлое будущее будет жить в их сердцах. На пути общения матери и дочери, принявших иночество не будет вставать никаких проблем: они будут чувствовать то, что происходит и не к чему будут и слова, ведь они и так понимают друг друга. Изредка можно поговорить на отвлеченные духовные темы, не касаясь личностей.
Получается, что люди, принявшие иночество решают несколько проблем: и на мировом уровне, когда дело касается целого народа и на бытовом, когда дело касается семьи – малой ячейки общества, на примере вышесказанного.
Веровать нужно, чтобы достичь нравственного совершенства и гармонии внутри себя и внутри своего народа.

Марина Куприенко

Ученица СИПК им.Менькова г. Севастополь

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту