«Никто не делает в промышленных масштабах такое количество подкастов, как мы»: Юрий Орешов о подкастах «Комсомольской правды»

Юрий Орешов — радиоведущий, редактор, руководитель отдела подкастов в медиагруппе «Комсомольская Правда», преподаватель в Школе журналистики имени Владимира Мезенцева. В интервью для Школы Юрий рассказал о работе подкастов «Комсомольской правды», а также о специфике подкаста как формата.

Юрий Орешов
Юрий Орешов в Банкетном зале Центрального Дома журналиста
©Маргарита Лукманова/ Школа журналистики имени Владимира Мезенцева

  Подкаст — это формат или жанр?

— Подкаст — это удобный формат для восприятия информации. Если появится какой-то более удобный формат, то подкасты уйдут. Раньше было линейное онлайн-радио, потом радио в записи превратилось в подкасты.

Подкаст не может быть жанром? Почему он не может быть чем-то отдельным?

— Я думаю, что он не может быть жанром. Просто так удобно поглощать информацию, и только поэтому этот формат существует. Если будет другой способ воспринимать информацию, то будет другое.

 —  Почему подкасты подходят не всем?

— Бывают люди, которые не могут слушать только звук. Им нужен и звук, и видео. И поэтому подкасты в этом смысле ущербные, что называется. Человек хочет увидеть, как выглядит спикер, или то, о чём он говорит. Я знаю людей, которых раздражает, когда звучит только голос. Он не хотел бы себя утруждать, представлять в голове эту картинку.

Я в детстве слушал радиоспектакли, и меня жутко раздражало, что я не мог заглянуть в них, чтобы узнать, как же всё это выглядит. Мне приходилось воображать. Поэтому детям так полезно слушать аудиосказки. У них так формируется воображение. Мне кажется, в автомобилях придумают, как слушать радио с видео, и после этого подкасты, возможно, уйдут.

— Подкасты «Комсомольской правды» пользуются успехом?

— Я думаю, что они пользуются успехом. Никто не делает в промышленных масштабах такое количество подкастов, как мы. Мы делаем их очень много и на разные темы. У нас есть новости, развлекательные программы, часовые интервью. В нашей команде специальные люди всё это нарезают, выкладывают, ставят метки, чтобы их было удобно найти. Они делают описание, прикрепляют их к статьям на сайте kp.ru. Эта схема работает в профессиональном масштабе.

— Каковы перспективы развития подкастов «Комсомольской правды»?

— Самая главная проблема подкастов в России — туда пока неактивно идут деньги и рекламодатели. То есть идут, но это точечно и не очень много. Насколько я знаю, в США подкасты пользуются спросом, там крутятся большие рекламные деньги. Рекламодатели идут туда, потому что много слушателей. Как только аудитория у подкастов будет стабильной, сформируется, туда обязательно придут большие деньги. Этого ещё не случилось в России, но это произойдёт. Где большие деньги — там развитие.

То есть финансирование подкастов «Комсомольской правды» невысокое?

— Нет, дело не в этом. Индустрия в России пока не научилась монетизировать подкасты. Большие зарубежные компании заказывают имиджевые программы, pre-roll, mid-roll, post-roll. Но пока у нас это не индустрия.

— Какие задачи Вы, как руководитель отдела, формируете для сотрудников?

—  Главное для нас — периодичность выхода подкастов. Чтобы были самые интересные темы и было интересно слушать. Помимо статей на сайте, человек получает ещё мультимедиа в виде аудиоподкаста. У нас это работает так: человек заходит на сайт kp.ru, его цепляет какая-то статья, он читает её, и внизу практически всегда он может найти ещё и подкаст на эту или близкую к ней тему. Получается мультимедиа-эффект. Человек может не только почитать на эту тему, но ещё и послушать программу.

 — Кто ваши конкуренты?

— Конкуренты есть. Подкастами сейчас занимаются многие. Человек так устроен, что он не всегда может слушать только радиоэфир или смотреть видео. Занимаясь своими делами, он не может читать статью с телефона или ноутбука. Мы боремся за активных городских жителей, которые ограничены во времени и имеют жажду поглощения информации.

Наши конкуренты — это специальные подкаст-студии, которые производят юмористические программы; тема психологии актуальна, о сексе много программ в подкастинге. Они все достаточно популярны и сделаны неплохо. Вот это и есть наши конкуренты.

 — Случались ли конфликты внутри вашего коллектива?

—  Нет. Конфликтов вроде бы не было, мы как-то избегаем.

— Какие у вашей команды креативные и экономические планы?

 — Я бы хотел сделать что-то на тему инвестирования. Это очень востребовано у людей на фондовом рынке. Таких людей, кто про деньги, становится всё больше. Было бы полезно затронуть тему с акциями, облигациями, перспективными компаниями. Пока мы такое не делаем.

Корректор: Дариа Солдо, студентка второго курса магистерской программы «Русская литература и компаративистика» факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

6
политикой конфиденциальности

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту