Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Новые медиа и я

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Новые медиа и я».

Участник – Дарья Демина.

Новые медиа и я

В настоящее время все большую популярность обретают «Новые медиа». Сам термин появился в конце XXвека. По мнению специалистов: “New media – это новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента”. В общем, новые медиа – это термин, который обозначает появление компьютерных, цифровых и сетевых коммуникаций и технологий в конце 20 века. Стоит обратить особое внимание на цифровые технологии, т.к. такие тенденции связаны с компьютеризацией общества, ведь до 80-х годов медиа полагались на аналоговые и печатные носители (радио, телевидение). Несмотря на то, что в последние 25 лет наблюдается активная компьютеризация общества, это не характеризует новые медиа, потому что спустя некоторое время онлайн-издания и цифровое телевидение стали считаться традиционными. Обычные же традиционные медиа стали обрастать новыми технологиями (например, цифровая обработка изображений перед публикацией).

Роль интернета крайне важна в становлении new media, поскольку он позволяет одновременно использовать для передачи информации текст и изображения, видео и аудио.

Я лично уважаю, новые медиа за демократизацию. Прошли те времена, когда газеты и журналы отказывались печатать отличные произведения или статьи ввиду неподходящего контента. Сейчас каждый может высказать свои мысли по поводу того или иного события. Главное, чтобы эти мысли были продуманными.

Изучая эту тему нельзя пропустить ключевой момент в идеологии новых медиа – интерактивность. Почти 30 лет назад new-медиа определили как коммуникационные технологии, которые обеспечивали интерактивность вида пользователь – пользователю и интерактивность между пользователем и информацией.

Сейчас любой человек, при минимальном техническом оснащении, способен создать собственное медиа-издание в любом формате: текст или изображения, аудио или видео. Следовательно, новые медиа полностью меняют в обществе модель коммуникаций и способ общения людей друг с другом.

Индустрия new media плотно взаимодействует со многими сегментами рынка: реклама и маркетинг, телевидение и радио. Эти сегменты тесно связаны с интернетом, с его помощью также происходит и взаимодействие с потребителями информации.

Но в каждой бочке меда есть небольшая ложка дёгтя. В new-media это безопасность. Различные социальные сети не раз были взломаны и информация утеряна. Но думаю, это вопрос времени и технологий. Ведь с каждым годом идет улучшение программ безопасности и и уровень культуры в Интернете становится выше.

Новые медиа – это полноценная индустрия с собственным сегментированным рынком и профессионалами, в котором главным посредником становится интернет.

Лично я положительно отношусь к новым медиа. Ведь в наш век технологий очень просто потеряться, а новые медиа служат путеводной звездой в XXI веке. Именно новые медиа обеспечивают связь в обществе и являются незаменимым звеном не только в бизнесе, но и в жизни.

Дарья Демина

МБОУ СОШ №17

Пензенская область, г. Кузнецк

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту