Образование тогда и сейчас

Качество жизни человека определяется его образованностью. Глубина познаний – это интеллект. Сколько гениальных ученых можно найти сегодня? Вполне достаточно. Именно они движут нашей страной по сей день. Но стоит помнить, что и они не вечны. Тогда встает вопрос: кто встанет на их места уже сейчас? Готово ли новое поколение, состоящее из дизайнеров, юристов и программистов, управлять страной? Достаточно ли знаний и опыта у тех, кто является будущим наших родителей и дедов? Кто будет кормить страну и поддерживать экономику? Ответить на эти вопросы мы сможем, лишь рассмотрев наши дороги по пути к профессии. Это мы сейчас и разберем.

Проверки качества образования и количество знаний, что давали нашим родителям, проходили по определенному образцу. Наверняка выпускники XX века рассказывали вам, как они готовились и сдавали свои экзамены: «Было около 300 вопросов, разных тем. Все они давались нам на повторение. На экзамене могли попасться абсолютно любые три вопроса. Особого выбора не было, нужно было выучить развернутые ответы на все 300. Времени на подготовку было мало, всего лишь 3 дня, но этого было достаточно для тех, кто сохранил знания. Три дня на каждый экзамен. Всего их было пять. Помимо экзаменов по разным предметам писали мы и многочисленные контрольные и проверочные. Что на счет «троечников», проносивших на экзамены шпаргалки, то у них ничего не получалось, ведь как и теперь, у нас на экзаменах был строгий надзор за теми, кто пытался “играть не по правилам”».

С введением новых экзаменов, таких как ОГЭ и ЕГЭ, на самом деле, изменилось не многое. Сейчас тоже можно подготовиться к экзамену, используя пособия с заданиями на подобии тех, что будут на нем. Также мы до сих пор нуждаемся и в репетиторах, которые готовы неустанно подтягивать нас и выводить все на новые уровни знаний. Все также строго смотрят за тем, чтобы не списывали на экзамене… Но все-таки что-то изменилось. Процедура тестирования усложняется с каждым годом: теперь мы будем сдавать их в письменной форме, в чужой школе. В заданиях ЕГЭ сокращается тестовая часть, и возможно будет введена устная. Теперь на экзаменах царствуют баллы, от которых зависит будущее ученика. Все это ведет к тому, что проходить ЕГЭ на хороший балл будут далеко не многие, и далеко не многие будут оканчивать лучшие университеты страны.

А было ли проще в XX веке? Все студенты, сдавшие экзамены на хорошие оценки могли бесплатно учиться в институтах и университетах. Абсолютно бесплатно! Коммерческих отделений не было! Это стимулировало желание школьников поколения наших родителей стремиться во что бы то ни стало поступить в институт. А ведь у них не было таких возможностей, как у нас (смартфоны, интернет…)! И если уж они поступали в институты, то с первого курса начинали мечтать о будущей профессиональной деятельности, стремились получить престижные рабочие места. Одним из лучших вариантов и была научная деятельность: престижная и высокооплачиваем ая.

А что же сейчас? Поступим мы или не поступим в университет, все решают результаты ЕГЭ. А если все же не поступим? Многие мои сверстники абсолютно спокойны: образование оплатят родители. А если не смогут? Есть сеть коммерческих вузов, плата за обучение в которых более скромная, нежели в престижных. Но и ценность диплома весьма невысока в обществе. Наука как профессия стала менее востребована по сравнению с прошлым веком: не так высока зарплата научных сотрудников. Наверное, поэтому мои сверстники и мечтают быть юристами, финансистами, экономистами, но не докторами наук.

Но мне кажется, что скоро все изменится. И вот что должно измениться: мы живем в информационном обществе, в котором роль знаний и роль науки весьма высока. Лично я хотела бы, чтоб в будущем люди уже боролись за восстановление престижа научной деятельности, авторитета науки и образования. Но подходить к этому нужно с позиции вызовов XXI века. И да, я изучаю эту проблему: читаю статьи, посещаю образовательные форумы, дни открытых дверей в вузах. Какие рекомендации могу дать своим ровесникам?

Во-первых, конечно, учиться. Впитывать знания. Без них не обойтись. Без них не научиться своей профессии, не сдать успешно экзамены. А если не хватит какого-то количества баллов для поступления в институт? У каждого из нас есть возможность увеличить количество проходных баллов за счет индивидуальных достижений: наше участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях школьников. Институты заинтересованы в получении толковых студентов. Эти заслуги, безусловно, учитываются.

Во-вторых, учить языки XXI века. Какие? Конечно, иностранные: английский, немецкий… И быть готовыми освоить любой другой язык, который может пригодиться в профессиональной деятельности. Но есть еще один язык, без которого наше будущее невозможно: язык компьютера. Информационные технологии уже сейчас являются неотъемлемой частью нашей жизни. В будущем – это необходимая составляющая любой профессии.

Сейчас количество бюджетных мест в вузах снижается. Из этого и следует, что за бесплатное обучение и хорошее образование нужно побороться. Поэтому уже сейчас следует задуматься о своем будущем, пересмотреть свое отношение к науке и образованию.

Сахненко Елизавета

Ученица 8-го класса ГБОУ СОШ №80 Петроградского района с углубленным изучением английского языка

10

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту