Профессии в сфере медиа условно делятся на 2 группы: связанные со СМИ и профессии, связанные с рекламой и PR. Подробнее об этих группах профессий читайте далее.
1. Профессии, связанные со СМИ
К СМИ принято относить газеты и журналы, телевидение, радио и интернет. Люди, чьи профессии связаны со СМИ, создают продукт информационного или развлекательного характера (статьи, ток-шоу, новости и т.д.). У каждой профессии есть свои задачи, которые ставятся в зависимости от вида СМИ и его направленности.
Какие же это профессии?
- — Журналист находится в поиске информации, собирает её и готовит материалы. Журналисты составляют большую часть сотрудников всех СМИ, как правило, имеют свою специализацию (интервьюер, «новостник», политический обозреватель и т.д.);
- — Фотограф делает фотографии для газет, журналов и онлайн-СМИ (реже фото нужны для телевидения, поэтому фотографы наиболее востребованы в прессе и интернете);
- — Видеооператор снимает на камеру видеоматериал (востребованы в телевидении и онлайн-СМИ);
- — Монтажёр создает сюжет из отснятого материала (востребованы также в телевидении и онлайн-СМИ);
- — Звукорежиссёр создает аудиосюжеты (востребованы в радиовещании и телевидении);
- — Ведущий работает в кадре и озвучивает написанный текст (востребованы в радиовещании и телевидении);
- — Корректор проверяет материалы и исправляют ошибки в них (востребованы во всех СМИ);
- — Верстальщик создают макет издания (востребованы в прессе);
- — Администратор сайта наполняет сайт материалами, создают новостную ленту (востребованы в онлайн-СМИ);
- — Редактор следит за работой целого СМИ или его отдела (востребованы во всех СМИ).
2. Профессии, связанные с рекламой и PR
Люди, чьи профессии связаны с рекламой и PR, работают в основном в бизнес-организациях или у определённой персоны (артиста, блогера, политика и т.д.). Их деятельность состоит в формировании позитивного имиджа какой-либо компании или личности, создании рекламы и её распространения через СМИ.
Среди них:
- — Пиар-менеджер формирует позитивный имидж и поддерживает репутацию;
- — Пресс-секретарь организует взаимодействие компании или персоны со СМИ;
- — Маркетолог создает план продвижения товаров или услуг;
- — Менеджер по рекламе распространяет рекламу по разным каналам;
- — Копирайтер создает уникальные тексты на заказ;
- — Креативный директор придумывает необычные идеи, отвечает за творческую составляющую работы;
- — Event-менеджер отвечает за организацию мероприятий;
- — Криэйтор занимается созданием индивидуального стиля фирмы;
- — Бренд-менеджер отвечает за продвижение какой-либо торговой марки;
- — Спичрайтер пишет тексты для публичных выступлений.
В заключение стоит сказать, что сфера медиа постоянно трансформируется, поэтому вполне возможно, что в ближайшем будущем появятся какие-то новые, неизвестные нам ранее специальности. Мы видим, что в этой сфере огромное количество профессий, поэтому каждый, кто захочет связать свою жизнь со СМИ или рекламой, не останется без работы.