Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Обзор медиаспециальностей

Профессии в сфере медиа условно делятся на 2 группы: связанные со СМИ и профессии, связанные с рекламой и PR. Подробнее об этих группах профессий читайте далее. 

1. Профессии, связанные со СМИ

К СМИ принято относить газеты и журналы, телевидение, радио и интернет. Люди, чьи профессии связаны со СМИ, создают продукт информационного или развлекательного характера (статьи, ток-шоу, новости и т.д.). У каждой профессии есть свои задачи, которые ставятся в зависимости от вида СМИ и его направленности.

Какие же это профессии?

  • Журналист находится в поиске информации, собирает её и готовит материалы. Журналисты составляют большую часть сотрудников всех СМИ, как правило, имеют свою специализацию (интервьюер, «новостник», политический обозреватель и т.д.);
  • Фотограф делает фотографии для газет, журналов и онлайн-СМИ (реже фото нужны для телевидения, поэтому фотографы наиболее востребованы в прессе и интернете);
  • Видеооператор снимает на камеру видеоматериал (востребованы в телевидении и онлайн-СМИ);
  • Монтажёр создает сюжет из отснятого материала (востребованы также в телевидении и онлайн-СМИ);
  • Звукорежиссёр создает аудиосюжеты (востребованы в радиовещании и телевидении);
  • Ведущий работает в кадре и озвучивает написанный текст (востребованы в радиовещании и телевидении);
  • Корректор проверяет материалы и исправляют ошибки в них (востребованы во всех СМИ);
  • Верстальщик создают макет издания (востребованы в прессе);
  • Администратор сайта наполняет сайт материалами, создают новостную ленту (востребованы в онлайн-СМИ);
  • Редактор следит за работой целого СМИ или его отдела (востребованы во всех СМИ).

2. Профессии, связанные с рекламой и PR

Люди, чьи профессии связаны с рекламой и PR, работают в основном в бизнес-организациях или у определённой персоны (артиста, блогера, политика и т.д.). Их деятельность состоит в формировании позитивного имиджа какой-либо компании или личности, создании рекламы и её распространения через СМИ.

Среди них:

  • Пиар-менеджер формирует позитивный имидж и поддерживает репутацию;
  • Пресс-секретарь организует взаимодействие компании или персоны со СМИ;
  • Маркетолог создает план продвижения товаров или услуг;
  • Менеджер по рекламе распространяет рекламу по разным каналам;
  • Копирайтер создает уникальные тексты на заказ;
  • Креативный директор придумывает необычные идеи, отвечает за творческую составляющую работы;
  • Event-менеджер отвечает за организацию мероприятий;
  • Криэйтор занимается созданием индивидуального стиля фирмы;
  • Бренд-менеджер отвечает за продвижение какой-либо торговой марки;
  • Спичрайтер пишет тексты для публичных выступлений.

В заключение стоит сказать, что сфера медиа постоянно трансформируется, поэтому вполне возможно, что в ближайшем будущем появятся какие-то новые, неизвестные нам ранее специальности. Мы видим, что в этой сфере огромное количество профессий, поэтому каждый, кто захочет связать свою жизнь со СМИ или рекламой, не останется без работы.

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту