Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Они растят будущее России

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

Адольф Дистервег

Учитель – это человек знающий, умеющий преподнести и донести знания до ребёнка, до человека, который скоро станет самостоятельной личностью. Учитель занимает важную роль в жизни каждого из нас! В школе, он готовит нас ко взрослой жизни, позже, студентам, преподаватель вновь «вкладывает» необходимый багаж знаний, умений и учит самореализоватьс я. Но всё это, слова обобщённые… А что если поразмышлять на тему, очень тесно связанную с вопросом «кто такой учитель?», подумать и аргументировать своё мнение: каким должен быть настоящий учитель?

Но кратко ответить на этот вопрос невозможно, да и однозначного ответа не сыщешь. Поэтому придётся рассуждать поэтапно, чтобы прийти к выводу. И начнём с главного…

Как сказал Лев Николаевич Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Именно это и является главным в человеке, который именуется учителем! Учитель должен знать и понимать, что для своих учеников он образец мышления и поведения. Идти на жертвы и, правда, необходимо, если человек избрал себе такой социально-важный путь. Эта профессия не простая, но если искренне желать и стараться быть настоящим учителем, позже те самые жертвы будут оправданы… Морально восполнены с лихвой.

Важное качество, которое должно быть у каждого учителя, это справедливость. Оценивать ученика не как сказало сердце, а как велит ум. Не ставить ученику плохую отметку только из-за того, что он равнодушен к творчеству Пушкина или русский язык не его любимый предмет. Не ставить «пять», только потому что ребёнок восторженно отозвался о любимой книге педагога, хотя вы – учитель математики. Да, всё равно нужно быть лояльным, но главное не переусердствоват ь.

Не менее важное качество учителя – это внимательность. Все дети разные, способности соответственно тоже. Кому – то легко дается история, кому-то русский, а кто-то вообще безупречен в математике. Но некоторые дети через слово допускают ошибки, не запоминают даты и не в силах решить элементарное уравнение. Учитель должен не упустить из виду таких детей. Он должен отыскать подход ко всем, заинтересовать своим предметом, удостоверить ребёнка, что если постараться понять его предмет, будет очень интересно. Он должен показать ученикам, что знание того, что он преподает очень важно и пригодиться в жизни. Главное, учитель должен преподносить это не оскорбляя или унижая ученика, а учитывая его индивидуальные качества «достучаться» до его сознания. Внимательность – учителю необходима!

Учитель должен быть – патриотом! Ведь ребёнок должен любить и уважать свою Родину, Землю. Но что, если не патриот педагог, не в его силах воспитать в детях это чувство, что тогда… Ведь этот же самый учитель, не чувствуя этой искренней любви к своей стране, не сможет вырастить достойное поколение, это просто ему не под силу. Неуважая власть своей страны, партии, стоящие во главе страны, президента, премьер-министра … Учитель, высказывает своё мнение, но при этом, он не учитывает то, что у детей ещё несформированная психика, и то, что ребёнок услышал, то и принял себе в сердце, запомнил. И что же тогда будет, если все учителя начнут высказывать свою точку зрения, которая нередко приносит только один вред, так вот, ничего хорошего! Бунты, митинги, а люди в этих толпах, всего навсего когда-то дети, пострадавши от ненужных слов. И чтобы такого не случилось, учитель должен быть патриотом, при любых минусах власти, искать положительные стороны, а лучше пойти на помощь стране, а значит прививать любовь к Родине детям. Ведь страна с патриотами – это процветающая страна!

Как говорится, учителя – наши вторые «родители». Они растят нас, как и родители, воспитывают. «И если ученики – это будущее России, то учителя – это пророки», в их силах изменить будущее… Вырастить не зависимых от компьютера людей, а личностей, готовых в любой момент ринуться защитить Родину-мать. Людей, интеллектуально и морально развитых. Наша жизнь в будущем может в корне поменяться, и всё зависит, не в последнюю очередь, именно от учителей!

Владислава Федерягина

Ученица 8-го, МБОУ СОШ № 5 г. Искитима Нвосибирской области

6

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту