Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Первый юбилей

Материал посвящен 10-летию преобразования школы № 127 города Новосибирска в Гимназию

11 апреля нашей гимназии исполняется 10 лет, и хотелось бы поговорить с тем человеком, который прошел весь этот путь вместе с нашим образовательным учреждением, который каждый день вкладывает огромное количество сил, чтобы гимназия становилась все ярче и теплее. Представляем вашему вниманию интервью с директором нашей гимназии Судоргиной Любовью Вилениновной.

Какие изменения произошли в школе № 127 с присвоением звания гимназии?

Во-первых, была запущена программа гендерного обучения – раздельное обучение мальчиков и девочек. Во-вторых, введение индивидуальных учебных планов в старших классах, за внедрение которых берется не каждая школа. Это связано со сложностями в разработке самих индивидуальных планов, в разнообразии программ (до 8 в год), а также в составлении расписания. Кроме этого, демократический уклад школьной жизни. Это вовлечение детей во все дела гимназии, это возможность учеников высказать свое мнение, которое будет услышано.

Что вы можете назвать «визитной карточкой» нашей гимназии?

Алый парус. Это наша эмблема, и нас всегда и везде узнают именно по алому парусу. Это символ надежды, любви, верности. Наша визитная карточка как раз символизирует все то, что у нас в гимназии и происходит.

Какие достижения нашей гимназии за последние 10 лет вы можете назвать главными?

Самое главное достижение – это то, что в 2007 году мы стали Лучшей школой России. Нам правда не удалось получить хрустальный звонок, но все равно это очень значимо, так как из большого числа победителей национального проекта выбрали только 31 школу, и мы были в этом числе. Кроме этого, очень важным достижением за это время стал переход на новую систему обучения детей. Это раздельно-паралл ельное обучение, начало которому было положено в 2006 году. Также значительными достижениями являлись победы в различных конкурсах. Чем отличается наш педагогический коллектив, так это тем, что мы всегда в авангарде. Нам доверяют очень многое в качестве эксперимента. Например, экспериментальны е программы по проблемам школьной адаптации, по внедрению гендерному обучению, внедрению ФГОС. Победа в конкурсе на получение статуса инновационных площадок, на создание специализированн ых классов с углубленным изучением математики, инженерно-технол огической направленности. Все эти результаты приводят к тому, что педагогический коллектив активно развивается. Учитель учится по-другому, он не сидит за партой, как это делает ребенок, а развивается за счет участия в различных конкурсах. Если твой опыт признаваем сообществом, значит у тебя есть хороший результат.

Вместе с присвоением звания гимназии была запущена программа гендерного обучения. Какие итоги этого проекта вы можете выделить?

Самый главный итог – это то, что за эти годы у нас в гимназии сформировалась очень хорошее мужское поколение. До этого же более яркими личностями и более активную позицию занимали девочки. В плане обучения существует определенная стабильность, а это уже говорит о том, что система не развалится.

Что вы ожидаете от выпуска первых гимназистов?

Во-первых, большого количества золотых медалистов, потому что это один из лучших выпусков в истории нашей гимназии. Очень много интересных личностей в этой параллели, которая пришла в 2006 году и проучилась уже здесь 10 лет. Это и хорошие ученики, и общественно активные ребята, которые, я надеюсь, когда закончат нашу гимназии, прославят ее, так как у них на лицо очень хороший потенциал.

Есть ли планы на будущее гимназии?

Я человек суеверный и не очень люблю делиться планами, потому что как только расскажу, так все не сбывается. Планы есть, стратегическая цель есть, и могу точно сказать, что гимназия очень сильно изменится за ближайшие 5 лет.

Ваш день рождения совпадает с днем рождения гимназии. Это случайность или закономерность?

Я сама была очень удивлена, когда мы получили приказ о присвоении статуса гимназии, датированный 11 апреля 2006 года. Было несколько периодов, которые можно считать точкой отсчета. Первый период – это аккредитация в ноябре 2005 года, но нельзя его считать завершающим, потому что для того, чтобы мы смогли сказать, что мы гимназия, нужно было получить приказ, который подписан начальником Департамента Новосибирской области, и тогда мы уже имели право изменить все документы, получить новый устав и т д. Вообще мне это не очень нравится, так как я не люблю соединять личное и общественное, но вот так распорядилась судьба. Я уже 23 года директор, и ее становление прошло как раз в это время. На сегодняшний момент актовый зал еще не готов, поэтому мы немножко переносим празднование Дня рождения гимназии. Традиционно проведем линейку, открытые мероприятия, а большой праздник с приглашение гостей, с показом всех талантов, битвы хоров и поющей семьи будет тогда, когда в зале полностью закончится ремонт. Я бы хотела, чтобы это было 29 апреля.

Чтобы вы хотели пожелать гимназии в день ее рождения?

Прежде всего оптимизма, несмотря не на какие перемены в обществе, так как только оптимисты могут преодолеть все преграды. Я сама по натуре оптимист и желаю этого всем ученикам и учителям.

Екатерина Колышкина

Ученица 11-го класса Гимназия №14 «Университетская » г. Новосибирск

6

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту