По секрету, все мы — боги

Никита Борисович Джигурда – актер, сценарист, бард. Начинал как спортсмен, сейчас играет в кино. Ему принадлежит главная роль в художественной картине «Любить по-русски». Удостоен звания Народного артиста Чеченской Республики.

Никита Борисович, мы знаем вас как артиста, как звезду – человека, успевающего везде и, следовательно, крайне занятого. Почему вы решили воскресное утро провести на встрече в ДомЖуре?

— Честно говорю: не хотел приезжать. Глянул сайт, объявленную встречу с бардом, который расскажет, как у него такой голос. И думаю: нет, не поеду, троллинг слишком грубый. Но, поскольку мне сказали, что будут совсем юные, умные, молодые, независимые журналисты и дети, которые хотят стать журналистами – вы же не при чем, что взрослые напортачили, поэтому пришлось переиграть и сказать вам, что сегодняшняя наша встреча для вас будет очень запоминающейся. Каждый из вас потенциально гениален. Вы делаете эту жизнь. Не верьте тем, кто вам говорит, что у вас не получится. Вы знаете, вы не просто так притянулись сюда, в эту профессию. Это великая профессия, она сродни актерской, только еще круче, потому что вы можете владеть информацией напрямую (ну, если у вас есть мозги).

В жизни вам приходится играть какие-то роли или вы всегда такой, какой вы есть?

— Тот Джигурда, которого знает массовое сознание – это не тот Джигурда, который настоящий Джигурда. Я ведь тренинги даю заграницей. Это здесь Джигурду знают как «Опа, Джигурда!». Гений – это компромисс. Это чтобы понятней: «я – гений», людям так легче понять, потому что если бы я был собой, я бы испугал многих, потому что то, чем я владею, энергия, которую я умею пробуждать – это все знание. Нет чудес, есть знание. Просто я благодаря своей профессии актерско-режиссерской не бабки заколачивал, а владел профессией оккультиста и того, кто, как артист, может понять всех, потому что это ж все – театр. Я — счастливый человек, потому что я не стыжусь своей жизни. У меня нет скелетов в шкафу.

Вы ушли из института физкультуры и пошли учиться в театральное. Вы еще тогда почувствовали, что театр – это ваша среда?

— Я и тогда, и сейчас говорю: фразу Шекспира «Весь мир – театр, и мы в нем актеры» я понимаю буквально. Я знаю, что это театр под названием «жизнь». Я, как Барон Мюнхгаузен, говорю: «Я родил себя вовремя». Я родил себя в день и в год, когда ЮНЕСКО решила праздновать Международный день театра.

Вы сняли роды своей жены и выложили эту запись в сеть. Что же все-таки побудило вас на такой поступок?

— Мы в животе у мамы находимся когда, ребенок думает, что это и есть вся вселенная, весь мир. Я беру идеальную ситуацию, когда родители его любят – ему по кайфу в этом животе сидеть и он не знает о существовании других миров. Но дальше землетрясение, свет, тоннель, летит куда-то и появляется и орет. Я говорю: это акт мистическо-оккультный, радоваться нужно, музыка должна играть, это же появление новой частицы в этой игре. Дети рождаются и до года-двух не знают, что они вообще люди. А они и люди, и боги. Secretlywearegods. Я взял, снял произведение искусства, причем с дублершей снял, выложил все. Я написал «акт рождения жизни».

Скажите, почему вы придерживаетесь точки зрения, что каждый человек – Бог?

— Больше ста лет назад, в Крыму, Гражданская война, Макс Волошин – поэт, русский ученый, пишет: «А человек не станет никогда иным, чем то, во что он страстно верит. Так будь же сам вселенной и творцом, сознай себя божественным и вечным».  Я – вне формата, потому что я каждый день напоминаю себе, что я – сын Христа. Христос  — в каждом из нас. «Le ciel nous avons dans le cœur», — говорят французы. Небо у нас в сердце. SecretlyweareALLgods(по секрету, ВСЕ мы – боги). Но не все это понимают. Какой я такой бог? Какой мы такой бог? Какие мы такая любовь? Каждый из нас – вселенная. Славяне определяли себя как «внуки Даждьбога». То есть Бог – путь правды. Так было устроено создание, это сложно понять сегодняшнему поколению материалистов. Если бы мне в вашем возрасте кто-нибудь рассказал про Блаватскую, про теософский орден, про иллюминатов, я бы не наделал, наверняка, многих ошибок. 1886 год, Иван Франко, и он пишет: «Я изучил все религии, все философские течения, все возможные тайные учения орденов, людоедские обряды». И я пришел к выводу: не Бог человека — человек Бога сотворил. Ни одни человек не сотворил бога по образу и подобию своему, а наоборот, люди творят богов по образу и подобию своему. У черных негров бог был – черный, у людоедов – бог-людоед.

Что же тогда вы можете сказать о христианской вере?

— Христианство – это культура, очень важная, музейная культура, запылившаяся. Сути там нет; форма есть, театр очень яркий, красочный, а главных героев нету. Это все – лохотрон. Все это делается, чтобы вселить уверенность в вас. А как можно большую уверенность приобрести, если я вам говорю: «Вы и творец – одно». Тот, кого называют Христом, не церковным, а тем высшим милосердием, который даже на кресте, когда все над ним смеются, говорит: «Отец, прости их — не ведают, что творят». Это игра, я через это прошел, я это знаю. Вы видите просвещенного перед собой, который умеет одевать маски, потому что говорить о духовных, религиозных сферах серьезно пора прекращать.

Известно, что нецензурная лексика портит русский язык. Почему вы часто используете мат в своей речи?

— «Формат творца многоэтажен, там даже мат бывает свят». Я говорю: «Я – творец» и я отвечаю за свои слова, я мат использую не для оскорбления, а для подчеркивания, усиливания, вы же электричество используете – почему вы электричество используете? Жрецы языческие использовали то, что вы называете матом для объяснения «что делать». Мат – это как атом. Атом можно и в мирных целях, а можно и разрушить. Мат может быть свят, мат может быть и оскорбительным. Но если я не буду писать стихи и не покажу вам мат «по вертикали», то вам покажут, без меня, мат «по горизонтали», тот, который оскорбительный. И для того, чтобы создать противовес, я создал гениальную книгу «Вертикаль русского мата», которую через лет десять будут в школе преподавать старшеклассникам.

Очень сложно понять, какой вы человек на самом деле. Скажите, в вашей жизни есть место чувству любви?

— Игра, вся эта жизнь, во имя того, что нельзя купить и пощупать. А что нельзя? Я родителей своих обнимаю, я ребенка своего обнимаю, любимую обнимаю, и то, что я называю, каждый раз говорю «бабочки в груди». И это такой кайф, когда ты с возрастом можешь плакать, смотря фильм, сострадать, одновременно понимая, что это игра.

Никита Борисович, хотели бы вы в театре или в кино сыграть какую-то определенную роль?

— Ты постигаешь знания, ты постигаешь законы игры земной и законы игры небесной, космической. А как их постичь? Через посвященных, изучая Пифагора, Платона, Сократа, римское право, египетскую культуру и понимая, кем вы хотите играть. Можно играть роль садовника, о чем я мечтаю, где-нибудь, вообще, в семье иллюминатов пристроиться садовником и воспитателем.

А каким вы видите смысл жизни, смысл всей «игры»?

— Тот, кто создал эту игру, наверное, круче, чем мы. Да, да. Куда ты повернешь, так и будет. И если вам на сегодняшний день не найдутся взрослые, которые скажут: «Дети, это все игра», и вас будут мять, вам будут предлагать компромиссы, многие из вас могут сдаться в этой борьбе, потому что юношеский максимализм. В этом максимализме есть внутренняя убежденность в своей правоте, а молодые и юные всегда правы, даже если они не правы, считают взрослые, потому что это новая жизнь, совершенно другая. Я считаю, что лучше перфомансы иногда, на Красной площади танцевать, и дурковать, и веселить своих детей, чем натравливать людей друг на друга и убивать. Мы ради чего живем? Ради радости? Ну так же получается. Просто радость, кайф у каждого разный. Что такое медитация? Это сосредоточение на высоких, глубоких истинах или на том ничто великом, которое все это проявило. Ученые сегодня говорят, что мозг человеческий работает на 3-5 процентов, вселенная материальная, которая проявлена – это тоже 3-5 процентов, а остальное – это темная энергия, это гениальный Малевич – «Черный квадрат», это колоссальная философия. Малевич написал «Черный квадрат» и сказал: «Я создал то, чего не было». «Как вы выразите непроявленного Бога, выразите то, чего еще нет?» «Вот здесь все, что вы хотите придумать, все – в этом квадрате, ибо в сознании нашем создаются миры» (прим.ред.) Теперь на вас в этой игре все смотрят: и оттуда, с небес, и ваши родители, понимая, что вы – элита, вы – те, кто или подсядет под удобный лозунг или, даже если жизнь будет его прогибать, будет говорить: «А я разведчик, я Штирлиц». Будьте Штирлицами, будьте тоньше, девочки и мальчики.

5
политикой конфиденциальности

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту