...

«Подкасты пользуются спросом, потому что это легко»: Юрий Орешов развеял мифы о подкастах

Сегодня подкаст — это один из самых популярных форматов. Вместе с его появлением возникает много вопросов, требующих разъяснений. Журналист, радиоведущий, редактор, руководитель отдела подкастов в медиагруппе «Комсомольская правда», а также преподаватель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста Юрий Владимирович Орешов избавит вас от заблуждений о создании данного формата.

Фото Юрия Орешова

Миф #1. Просмотры подкаста не зависят от количества подписчиков на блог.

— Подкасты работают так же, как и все остальные классические социальные сети. Больше подписчиков — больше прослушиваний. Единственное отличие от всех остальных платформ — это фичеринг, то есть реклама внутри площадки. Когда ты разместил подкаст на каком-нибудь хостинге, например, «Mave», то он сам даёт тебе возможность пропиарить программу. Это может быть баннер на обложке. Он наберёт просмотры, если это интересно людям.

В принципе, все остальные подкасты продвигаются классическим способом — через социальные сети, ссылки, кросс-промо с другими блогерами и журналистами. Проблема подкастов — это набрать прослушивания. Это бывает порой очень сложно. Для этого должен быть очень качественный контент.

Миф #2. Подкасты — это дорого.

— Это дёшево. Подкасты может записать любой. Даже если у человека есть только телефон и хороший диктофон. Он может сесть в хорошем помещении, где от стен не отскакивает звук, грубо говоря, укрыться одеялом и на диктофон наговорить какой-то текст. Это может быть интервью с кем-то. Даже такой монолог может стать популярным, если он интересно сделан. Я думаю, подкасты пользуются спросом, потому что это легко.

Миф #3. Ведущие подкаста всегда импровизируют.

— Любой подкаст и в целом любая журналистская работа — это подготовленная импровизация.

Миф #4. Ведущим подкаста может стать даже самый косноязычный человек. Главное, чтобы тема была интересная.

— Волшебство радио в голосе, ораторском искусстве, умении подать себя. Это должно быть нескучно. Какой-то подкаст мы можем слушать минуту, две, три. В других мы просто улетаем в облака уже на 20-ой секунде, потому что голос может быть усыпляющий, ровный, нудный. Вот такие подкасты слушать сложно и не всегда интересно.

Миф #5. Голос ведущих в подкасте и реальной жизни не отличается.

— В эфире голос звучит одним образом, а в жизни он кажется совсем другим. У меня были такие случаи, когда радиоведущие в эфире говорят одним голосом, а в жизни встречаешь его, и даже и не скажешь, что он какой-то классный специалист.

Миф #6. Для подкастов не нужны связи и знакомства.

— Талант всегда найдёт дорогу, но в целом в журналистике, как, наверно, и в любой другой сфере, нужны контакты. Через них ты можешь попасть в те или иные средства массовой информации.

Миф #7. Подавляющее большинство подкастов про образование.

— Подкаст — это вообще всё что угодно. Он может быть про лайфстайл, образование, книги, репортажи. Это про душу, человека, отношения, любовь, психологию.

43

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту