Поход на Общественное телевидение России или как создаются новости?

29 января слушатели Школы журналистики посетили телеканал Общественное телевидение России в Останкино. Это был очень полезный опыт, ведь мы познакомились с работой тележурналиста и узнали, какой путь проходят инфоповоды от сводок в информагентствах до утренних выпусков новостей. 

Но сначала немного о самом канале.

Некоторые телеканалы закупают новости у информационных агентств, но ОТР покупает только сюжеты или новостные поводы. Дальше, новость проверяется как минимум у двух достоверных источников, чтобы она была правдивой — это негласный кодекс журналиста. После того как инфоповод проверен, на место действия выезжает съемочная бригада (в случае необходимости и возможности). То, что они записали, привозится на флэшке и производится инжест этого материала, дальше материал загружается в систему хранения. Придя в редакцию, тележурналист достает этот материал из системы и начинает готовить сюжет: делать титры для сюжета, писать текст для суфлера и готовить слайды.  После этого делается предварительная склейка (монтаж в низком качестве). А когда работа сделана, он загружает черновой вариант в систему Media Asset Management (MAM), нажимает кнопку выгон и система по его склейкам начинает уже делать монтаж в Hi-Res качестве.

Если сюжет горячий, то журналист вводит его в линейную монтажную станцию, этот монтаж быстрый и качественный, но чаще всего он идет с браком, нелинейный монтаж позволяет склеивать материалы намного качественнее, но он занимает очень много времени. Потом за дело берется продюсер, он берет готовые сюжеты и уже из них склеивает полноценную передачу.

Эфиры бывают прямые, непрямые и гибридные (хоккейная запись). Самым интересным, на мой взгляд, является последний вариант, он чаще всего используется при съемке спортивных событий (хотя шоу Вечерний Ургант снимается также). Суть его заключается в том, что передача позиционируется как прямой эфир, но запись появляется в эфире позднее начала события и на экране все происходит с некоторой задержкой. Это происходит потому, что телеканалам надо наложить на запись рекламу, поставить титры и вклеить замедленные повторы на самых интересных моментах программы.

При хоккейной записи передачи у ведущего и гостей прикреплены к костюмам по 4 микрофона. Это необходимо для того чтобы звук в записи  был более качественным, ведь перезаписать ее не получится.

Посетив телеканал, мы пришли к выводу, что производство новостей  очень интересный и, в то же время, сложный и трудоемкий процесс. В работе задействована большая команда (журналисты, корреспонденты, операторы, осветители, ведущие, режиссеры, продюсеры) и от слаженных действий каждого сотрудника зависит результат. Я был на телевидении впервые и очень благодарен Школе журналистики имена Владимира Мезенцева за такую прекрасную возможность.

6

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту