Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Полет скворечника

скворечники

Как современное искусство оседлало таракана, а противогаз стал знаком благородства. И чем все это кончилось.

Лошадям нравится, когда капли дождя падают им на морду. В такой пасмурный день, приятный для скакунов и серый для людей, мы с подругой решили покататься наперегонки. Конную езду я всегда считала особым видом искусства, поэтому соперничество уходило на второй план. «Ты аккуратно. Кобылка буйная!» — сказал мне конюх, передавая повода. Эта «буйная» еле передвигала ноги, будто мы устроили не скачки, а тараканьи бега. Наконец, набрав шаг, уже на скаку она прикусила грызло, дёрнула повод и скинула меня в лужу. Этот сырой забег я проиграла. Но не только же на ипподроме гнаться за прекрасным. Четвертая Московская Биеннале к вашим услугам.

В тексте нет2

Стоишь напротив экрана видеопроектора, на котором видишь свою тень. На твой силуэт падают маленькие тени скворечников, пока не заполнят серым всё пространство вокруг. Это работа индийской художницы Гупты Шилпа «Тень-2». Похоже на электронную игрушку моего детства, «Тетрис». На черно-белом дисплее маленькие фигурки двигаются сверху вниз, ложась друг на друга. Проигрываешь, если они заполняют поле до самого верха.

Падать с лошади больнее, чем когда тебя заваливает скворечниками чья-то художественная фантазия. Но и тут я, похоже, не выиграла.

«Большая зелёная голова» — произведение Алексея Шульгина и Аристарха Чернышева. Это огромный повешенный на стену противогаз. Портрет зрителя появляется в его очках, если встать в круг, нарисованный на полу. Почему авторам захотелось засунуть нас в этот резиновый шлем? Хотя, на уроках ОБЖ в школе, когда учитель выходит из класса, так хочется примерить эту запертую в столе штуковину и взглянуть на себя в зеркало сквозь круглые окуляры. Теперь не будет соблазна лазить по чужим ящикам. Даже противогазы, оказывается, облагораживают.

противогаз

На небольшом столике стоит печатная машинка. Когда набираешь текст, на лист бумаги проецируются изображения бегающих тараканов. Чем больше букв, тем больше насекомых, тем быстрее они движутся. «Жизнеписец» — работа французских художников Криста Зоммерера и Лорана Миньоно. Аналога русским «тараканам в голове» в их языке нет, но, похоже как раз они сказали главное. У творческих людей, как известно, буйные внутричерепные насекомые. Не всегда удержишься, когда они уже несутся в глубины чужого сознания. …И снова лужа. Но впереди еще не один пасмурный день, шансы есть.

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту