Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

«Последний богатырь» применил постмодернистский прием против «Сталинграда»

Новый российско-американский фильм «Последний богатырь» стал рекордсменом отечественного проката. Причина успеха не только в диснеевских компьютерных технологиях — в фильме используется неожиданный сюжетный ход, меняющий местами добрых и злых героев русских народных сказок.

19 октября состоялась премьера фильма «Последний богатырь». Киносказка быстро обогнала прежнего лидера проката — «Сталинград» Федора Бондарчука, собрав за месяц 1,672 миллиарда рублей. Показы фильма за тридцать два дня посетили 7,52 млн человек.

Ваня (Виктор Хориняк) — состоятельный москвич, владелец роскошной квартиры и машины, выдаёт себя за светлого мага и зарабатывает на приворотах, снятии порч, гадании и участии в телешоу «Битва Магов». Убегая от охранников недовольного клиента, Ваня прыгает в трубу водной горки в аквапарке и переносится в волшебную страну Белогорье, где живут герои русских сказок. Волшебник, который перенёс Ваню в магический мир, объясняет ему, что он сын Ильи Муромца и последний богатырь, способный разрушить диктатуру добра в волшебном государстве. В стране, где хорошие окончательно победили плохих, правят Добрыня (Евгений Дятлов) и его жена Варвара (Екатерина Вилкова). Остальных богатырей, безопасности ради, обратили в камень и скинули в море. Пришло время спасать Белогорье и делать это Ване придётся в компании Кощея (Константин Лавроненко), Бабы-яги (Елена Яковлева), царевны Лягушки (Мила Сивацкая) и водяного (Сергей Бурунов).

«Последний богатырь» — совместный проект российского подразделения компании Disney и группы компаний Yellow, Black and White. Режиссер фильма Дмитрий Дьяченко снимал комедии «День радио», «О чем говорят мужчины», шоу Первого канала «Большая разница».

«Последний богатырь» сделан весьма качественно. Особенное впечатление производит работа гримеров и художников — чего стоят одни доспехи Кощея. Участие Disney ощущается прежде всего по степени сложности компьютерной графики — жизнь Белогорья моделировалась на компьютере: например, зрителям очень понравилась избушка на курьих ножках, способная перемещаться не хуже вездехода. Чтобы создать реалистичного компьютерного Водяного потребовалось сделать больше тысячи кадров компьютерной графики.

«Наш фильм получился многожанровым — это и сказка, и приключения, и комедия, и экшн, — говорит режиссёр Дмитрий Дьяченко. — В этом и есть современная суть кино. Главным для меня было подняться на новый уровень — уровень качественных западных фильмов, которые смотрит зритель».

Критики сочли усилия режиссера вполне успешными. Видеоблогер и кинокритик Sokol[off]TV считает, что этот фильм — «пусть не идеальная, но в полные приемлемая попытка и в целом неплохой фильм, который я рекомендую к семейному просмотру».

Действительно, «Последний богатырь» отличается от большинства современных российских фильмов для семейного просмотра. В нем используется постмодернистский повествовательный прием – превращать традиционных героев в злодеев, а злодеев – в героев. Это даёт зрителю возможность по-новому взглянуть на персонажей — герои, которых мы считали положительными, способны на зло, а отрицательные, напротив, могут делать добро и помочь многим жителям Белогорья. Именно этим и отличается сказка от реальной жизни — видимо здесь и кроется успех фильма у зрителей.

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту