Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Пронизывающая естество музыка.

Пронизывающая естество музыка.

Привет, читатель!

Сегодня я расскажу тебе об этно-эксперимент альном проекте «S age «. S age — (в переводе с английского sage мудрец) это великолепное действо, творимое одним человеком -Евгений Толстых играет на множестве этнических инструментов и удивительно поет. Чем только он ни удивлял зрителей: и горловым пением, и исполнением старорусских баллад, и собственными композициями, в которых старинная народная музыка плавно переходила в современную электронную. В основе творчества Sage как раз поиск сочетаний древних и современных способов создания музыки, а цель большая: сохранение и развитие культурного наследия народов мира.

И 21 марта Евгений давал концерт в Порту. По программе, исполнялись альбомы «Eucaliptology» и «Сильней огня».

Мне посчастливилось побывать на выступлении Sage . И я постараюсь послужить неким проводником между тобой, читатель и творчеством этой группы. Зайдя в зал, я ощутила волнующую атмосферу, которую создали отражающиеся на стенах, занавесках, стеклах цветные блики; полутемное освещение комнаты и сами люди, которые, при входе в зал, расслаблялись, говорили тише, с любопытством оглядывались вокруг себя. И это была атмосфера ДО концерта, понимаешь, читатель? Интересно, что же ждет нас на самом выступлении?

Ждать оставалось еще 20 минут…

Воздух разорвали вибрации музыкального инструмента. Проект стартовал и в нашем городе. Следующие полчаса я внимала исполнению. Знаешь, читатель, эта музыка пронизывала все естество. Я бы не дала ей одного направления, однако смешения различных стилей и жанров только шли ей на пользу.

Чтобы передать хоть толику своих эмоций, прибегну к следующему приему. У многих, думаю, было такое, что слушая ту или иную композицию, вы закрывали глаза, и, отдаваясь музыке, представляли что-то свое? В общем, при прослушивании первой мелодии S age у меня возникла ассоциация с древними мастерами клинка, тренирующимися перед битвой. Все же видели фильмы о могучих войнах, которые сами по себе выглядели величественно, ну а когда начинали сражение/трениро вку, то вообще дух захватывало?

Вот какие эмоции вызвало у меня начало концерта — музыка несла в себе силу, величие и мощь.

Далее я поняла, что не все композиции Евгения несли эти качества. Звучание было необыкновенным в своей индивидуальности . Оно не состояло из обыденных партий гитары, барабанов, клавишных… То тут, то там в мелодии звучали крики чаек, гул корабля, шум моря, свист ветра, звуки леса. А иногда он включал самый мощный звук-тишину.

Ну а чуть позже, когда по залу распространился запах курительных благовоний, это окончательно унесло сознание навстречу диким и страстным африканским пляскам, величию и монументальности гор, красоте и нежности цветов.

Композиции следовали одна за другой, однако для меня они слились в одну. И не потому что, были одинаковы — они будто вводили в некий транс, когда музыка уже не воспринимается как музыка. Музыка стала продолжение окружающего мира. Евгений вывел аудиторию из данного транса, объявив, что намечается перерыв. Ему вообще нравилось общаться с публикой, которая, впрочем, отвечала тем же.

Люди устремились в холл. Удивительно, какой колорит в возрастной категории- маленькие дети, люди в возрасте, подростки, люди «чуть-чуть за тридцать»… Да и контингент был различен: панковатого вида юноши с дредами, почтенные бабушки, семьи с маленькими детьми, влюбленные пары. При взгляде на них, напрашивалась только одна мысль — нет барьеров для музыкального единства.

Вторая часть концерта отличалась от первой — в нем преобладал вокал. Знаете индийские мантры? Так вот, композиции после импровизированно го антракта были ну очень похожи на них. Звучание будто зарождалось в глубине его тела, двигаясь по горлу, проникало в мир с необыкновенной силой и ясностью. Природная мощь голоса, которая звучала в тех произведениях, мне нравилась. В ней было что-то завораживающее. Были и песни, но, к сожалению, из-за акустических помех не всегда были слышимы слова в них. Но, знаешь, читатель, думаю, что это было не так уж и важно — смысл всегда достигал моих, и, думаю, не только моих, ушей. Он передавался в окраске голоса, музыкальном и световом сопровождении, эмоциях людей, которые они испытывали при прослушивании композиций.

Были и несколько фольклорных номеров. В том числе, и былина об «Авдотье из Рязани». Певец поведал публике о том, что злой князь во время сражения забрал в плен мужа, брата и сына Авдотьи. И, пригласив ее к себе, сказал, чтобы она выбрала одного из троих мужчин. Он сказал, что тот, кого она выберет, он отпустит. Долго думала женщина, и, наконец, дала свой ответ. Она сказала, что выбирает брата. А когда князь спросил, что послужило причиной для такого выбора, Авдотья ответила, что замуж еще выйдет, сына родит, ну а брата никак не вернет. Удивленный ее мудростью князь отпустил всех троих.

Об исполнении данных фолк-композиций хочу сказать несколько отдельных слов. Эти номера исполнялись тем самым, старорусским языком, каким пели еще наши прапрабабки. Когда Евгений исполнял эти песни, я будто переносилась на 200-250 лет назад, когда на лугах молодежь в сарафанах да рубашках водила хороводы, прыгала через костры на Масленницу, плела венки. Когда бабки рассказывали страшные сказки, а дети, раздували посильнее лучину, стараясь добыть из нее хоть немного света, ведь было уж очень страшно слушать в полутьме эти сказы. Когда женщины и девушки собирались в комнатах и пряли шерсть, при это напевая красивые и добрые песни. Вот как исполнялись эти композиции.

«Ну что, не надоела вам еще горькая пилюля?»- отозвался о второй части концерта исполнитель. Как он дальше добавил, он исполнял тяжелую музыку, обыкновенно вводящую в диссонанс человека.

Время от времени, звучали стихи на «бытово-религиоз ную» тему, как их называл сам автор. Они были пронизаны величием и силой, которую дает людям вера. Однако, они были на простые, житейские темы, что особо нравилось публике. Кстати, если говорить о публике во время мероприятия, то ей все нравилось. Люди расслабленно сидели на стульях, диване, даже на полу, ведь организаторы постелили на пол теплые пледы и мягкие пуфики. А еще аудитория оживленно общалась с исполнителем: часто он спрашивал, на какую тему еще спеть, устали ли мы или еще послушаем его творчество. Как он признался после концерта, ему особо понравилось в нашем городе- теплая встреча, гостеприимные организаторы концерта, обратная связь от публики.

Мне особо понравилась композиция, которая называлась «В мире нас двое». Записала даже некоторые строки, которые особо импонировали: «Птицы по небу уносят мечты, В мире нас двое — я и ты»…

Напоследок, хочу сказать, что исполнение « Sage » понравилось абсолютно всем, кто присутствовал на выступлении. После концерта на лицах людей было выражение, обычно не свойственное им в повседневной жизни — какое-то задумчивое, с оттенком легкой мечтательности и радости в глазах. Думаю, они еще долго будут вспоминать эти несколько часов и удивительную, посылающую вибрации в самое сердце, музыку.

Бельская Виктория

ХМАО-Югра, Сургут

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту