Пусть Говорят: производственные секреты глазами зрителя в студии

15 мая, Москва, Телецентр Останкино. Голубое небо, Солнце бьёт в глаза своим ярким светом. Ни облачка.

Спустившись со станции монорельса, направляюсь в Телецентр. На входе проверка документов. После ещё одной процедуры контроля пропускают в порядке очереди в студию. Люди переговариваются между собой, ждут их захода в студию. Прохожу на место съёмки через 10 минут после начала пребывания в очереди. 

Сама студия представляет собой просторную комнату с 5 рядами мест, разделённых несколькими проходами. На потолке расположена внушнительная подсветка, декорации  выглядят качественно. Около десяти камер ожидают своих операторов. Технически шоу оборудовано внушительно. 

Свободно расположиться зрителям не даёт Оксана — редактор, следящий за зрителями. Уже со входа в студию она командует рассадкой, несколько раз изменияя место расположения зрителей. С приходом новых людей слышны те же приказы. После того, как наблюдателей рассадили, редактор объясняет стандартный порядок действия на программе:“Если я хлопаю — хлопайте и вы. Если не хлопаю — не хлопайте. Никакой свмодеятельности не нужно”. Упоминается и запрет на использование телефонов в студии как для съёмки, как и для общения.

“Тётенька, тётенька, а со звёздами можно сфотографироваться?”- вопрошает девочка с первого ряда. “Здесь все хотят сделать снимок с ними. Не думаю, что у тебя получится” — развеивает мечту ребёнка редактор.

Зрители шепчутся между собой. Две пожилые женщины сетуют гна политизированность шоу. “До восемнадцотого года вся эта политика продолжится. И никак иначе” — заявляет одна из них. “Чёрный список для Евровидения” — название выпуска. И оно невольно навевает разговоры о политике в диалогах между зрителями шоу — Россию не пустили на конкурс и значительная часть передачи посвящена именно этому.

Постепенно в студию заходят гости, они располагаются свободно. Говорят между собой, посмеиваются, словно им не придётся скоро спорить и оскорблять друг друга. Через несколько минут появлеятся и ведущий передачи. Исходив студию вдоль и поперёк и перелистав ещё сценарий программы он занимает место около одной из наиболее значимых гостей — певицы Юлии Самойловой. Через несколько минут передача выходит в прямой эфир. 

После небольшого диалога между ведущим и певицей, на двух экранах появляются предсавители первых трёх мест Евровидения, один из которых присутствует в студии. 

Далее опрашивают бабушку певицы, говорящей о детских мечтах Юлии. Обсуждают скандальное заявление министра культуры Украины и участника Украины на нынешнем Евровидении. Зрители и гости негодуют. Уже с первых минут ощущается политический подтекст.

Дискуссия разгорается с выходом в прямой эфир Марии Максаковой — оперной певицы, живущей сейчас в Киеве, вдовы депутата Вороненкова. Она не может помириться с матерью: “руки отрезаны” —  заявляет Мария.

Обсуждение личного перетекает в политические споры: от упоминания конфликта оперной певицы с мамой, до обвинений в том, что ей манипулируют украинские власти. Заявления становятся всё громче, апплодисменты звучат всё чаще. И в пылу спора Малахов объявляет рекламную паузу.

В перерыве погасает свет, гримёры усердно работают над видом ведущего. Оператор и журналисты, сидящие рядом со мной говорят о том, отчего шоу не изменяет формат: “Вот вы хоть что-то измените в программе. Даже если лучше сделаете — рейтинги упадут. А потому-то ничего и не меняется” — заявляет оператор. Журналистам остаётся молча согласиться.

Через несколько минут шоу продолжается. Разговор с Марией продолжается, однако он уже потерял свой пыл, прерывается разговор о политике, начинается обсуждение Евровидения. Малахов расспрашивает росийского фаната, побывавшего на финале Евровидения про запрет ему проносить российский флаг на конкурс. Политическая дискуссия вновь разгорается, и в конце диалога с Марией делается вывод, что враждующим странам необходимо прекратить конфликт. 

Позже участник Евровидения — Кристиан Костов, имеющий русское и болгарское граждантство выходит в прямой эфир. Разговор зашёл про карьеру певца и его прошлое в российской школе музыки. Он сказал, что поддержит Юлию на следующем Евровидении. Далее вся студия обсуждала инцидент, произошедший из-за выходки Седюка с австралийским флагом на сцене конкурса. Однако и эта тема стала поводом для политических заявлений, сравнивается угроза наказания для арестованного Седюка и отсутствия виновных в одесской трагедии. 

После очередной рекламной паузы молдавский коллектив SunStroke Projet, занявший 3 место также поддержал Юлию, один из его участников даже поцеловал ей руку. Зал встретил этот жест овацией. 

В эфир выходят Артур Гаспарян и Мария Максакова выходят в эфир. На вопрос о том, что правит конкурсом, они говорят, что Евровидение одновременно и разъединяет людей политикой и объединяет музыкой, произносят слова участия Юлии.        

Для разных регионов страны записывают две разные концовки — одна из которых для Восточной части, другая для Западной. Первая концовка ( для Восточной части России )заканчивается острыми политическими дебатами, вторая поддержкой Юлии на предстоящем Евровидении.

После завершения программы зрители ещё 10 минут сидят на своих местах, ждут, когда завершится фотографирование гостей с ведущим и когда они покинут зал. 

После того, как нас отпустили, направляюсь на выход из телецентра к станции монорельса. Чистое безоблачное небо застыло в ожидании вечера. 

Михаил Розен

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту