Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Путевой очерк (Франция)

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Очерк».

Участник — Анастасия Ромашова.

Путевой очерк (Франция)

Часть 1

Багаж

Поворот налево, направо, вновь влево. Иномарка «Citroen» постепенно спускается с Альп по узкому серпантину. Внизу видны маленькие домики. Красота гор завораживает, дает вдохновение . Что ж ,на этом мое путешествие во Францию заканчивается, менее, чем через 24 часа я буду уже в самолете ,сидеть и размышлять об успешном взлете и мягкой посадке. Почему-то именно сейчас мне вспоминается книга Валерия Аграновского «Вторая древнейшая, а если быть точной, эпизод ,где писатель рассказывает, как спас самолет ,предупредив пилотов о неисправности шасси . В голове почему то крутятся слова :»сковырнемся на асфальт»-от этого становится как-то жутковато и я всеми силами пытаюсь отогнать от себя подобные мысли. Ну что ж, это уже конец моей истории, теперь стоило бы вернуться в начало, в то время и место, где все началось.
1 января 2015 года мы с отцом сели в машину и поехали в аэропорт Шереметьево ,там мы прошли обычную процедуру регистрации и сдачи багажа, паспортный контроль и зашли в самолет. Хочу заметить, что салон самолета, несмотря на падение рубля и немыслимый взлет евро, был забит до отказа. Мы должны были лететь с пересадкой из Москвы в Париж, из Парижа в Милан, а уже оттуда в Валь Торенс (одна из долин, знаменитого горнолыжного курорта «Три долины «).

Когда мы уже прилетели в Милан, обнаружилось, что половина багажа ,а точнее лыжи и сноуборд остались в Париже ,более того ,никакой информацией работники аэропорта не располагали . Забегу вперед и скажу ,что авиакомпания Air France «славится» своей безответственностью особенно в отношении багажа. Что ж, отдых был на грани срыва, ведь мы поехали в Альпы специально для того, чтобы кататься, а без лыж и сноуборда, понятное дело, это было невозможно.
Ждать в Милане, когда привезут багаж, мы не имели возможности, поэтому уже на следующий день нам пришлось отправиться дальше. До места назначения нам нужно было проехать около 400 км. В Европе это расстояние преодолевается довольно-таки быстро благодаря хорошими свободным дорогам, поэтому уже где-то через 3,5 часа мы были на месте. Первое, что я сделала, зайдя в номер гостиницы — это позвонила в компанию Air France, на все мои возмущения последовал лишь безразличный ответ :» У нас нет никакой информации о вашем багаже ,но мы оплатим вам прокат оборудования». Хорошенькое дело,  «возьмите напрокат »  им ведь все равно, что мне принципиально важно кататься именно на своей доске, ведь это как для автомобилиста, ездившего все время на автоматической коробке передач, перестроиться на ручную, очень тяжело. Так уже в первый день катания я набила себе большущий синяк на коленке, который потом сравнивала с космосом (цвет его был ярко-фиолетовый).
Все мои последующие звонки в Air France не имели никакого смысла, каждая беседа заканчивалась одними и теми же словами и только через 5 дней нам позвонили и сказали, что багаж нашелся и на следующий день будет в Милане, а еще через день в гостинице. Хорошо, казалось бы, проблема почти решена и отпуск спасен. Но проходит день, второй, третий. Я уже устала ходить на «reception» и спрашивать, не получали ли они лыжи со сноубордом ,и каждый раз получать отрицательный ответ. Звоню снова в компанию ,сразу в голову приходит ехидная мысль :» ну ничего, вы мне еще и телефонный счет оплатите»,-между прочем сумма накопилась немалая в связи с роумингом, свыше 100 евро ,по нынешнему курсу ( 71 рубль за евро) это приличная сумма. На вопрос ,где мои лыжи, последовал нерешительный  ответ  : «В Милане». Это заявление совсем выбило меня из привычной колеи. Как в Милане? Почему в Милане, когда должен быть в отеле? Этого узнать было уже не дано…

Часть 2

Флаг на склоне

На исчезнувшем багаже приключения, конечно же,  не закончились. Седьмого января, в Рождество, на склоне в Валь Торенсе я увидела очень занимательную «личность». С горы скатывался лыжник. Вы, наверное, удивитесь, что же такого необычного и занимательного я нашла в лыжнике, который скатывался с горы на горнолыжном курорте? Дело в том, что это был не простой лыжник:  вместо палок он держал в руках огромный (размером с лобовое стекло машины) украинский флаг. Представьте себе, настоящий «свидомый» украинец, заклятый враг «ватников», решил указать всем туристам на свою национальность, которая наверняка, по его мнению, произошла от «древних укров».

Я неспроста написала слово «личность» в кавычках, ведь по Далю – это совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое «я». Разве можно назвать такого человека личностью? В чем проявляется его индивидуальность? В том, что он решил показать свой мнимый патриотизм, катаясь весь день на лыжах с флагом Украины? Конечно, он безусловно привлек к себе внимание массы людей, но только что они о нем подумали ? Сомневаюсь, что хоть один человек восхищался этим свидомитом, если конечно там не было его единомышленников. Подобный поступок был глуп и бесполезен и мог вызвать лишь  удивление и насмешки со стороны окружающих. Если этот «патриот» так любит и уважает свою страну, тогда почему же он поехал во Францию, кататься на лыжах ,отдыхать, когда в его стране идет гражданская война? Пошел бы воевать за «єдину Україну», гордо нес бы знамя ,как Андрей Болконский во время Аустерлицкого сражения.

Все дело в том, что истинный патриотизм заключается не в публичном заявлении о себе и своей стране где-то за рубежом, он не требует громогласных высказываний и лозунгов, патриотизм-это преданность и любовь к своему Отечеству и народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.  Навряд ли кто-нибудь сможет назвать вышеописанный поступок подвигом, это лишь демонстрация дебилизации (от слова «дебил»), так когда-то высказался известный академик Митрохин, говоря об угрозе человечеству всеобщей компьютеризации, пожалуй, его неологизм можно применить и к современным свидомым украинцам, тем более, что эта самая «компьютеризация» сыграла свою роль в формировании умов нынешних бандеровцев.

Часть 3

Француз в машине

В тот же Рождественский день я допустила небольшую оплошность во время катания. Дело в том, что в Валь Торенсе все подъемники закрываются в пять часов вечера по местному времени. Парковка, где стояла наша машина, находилась чуть выше окончания склона, но можно было спуститься еще ниже и уже подняться на «гондоле» к стоянке. Так я и решила поступить. К несчастью, я не успела спуститься до остановки подъемника и оказалась в довольно-таки щекотливой ситуации. От места, куда я приехала, нужно было подниматься в гору по серпантину примерно километр, неся при этом в руках сноуборд ,который немало весит. Так я была обречена на мучительное «покорение Олимпа».

Удача улыбнулась мне, какой-то француз, будто посланный  высшими силами мне на спасение, остановил свой зеленый автомобиль и любезно предложил подвезти. Моим спасителем оказался молодой человек, лет двадцати-двадцати пяти. По дороге мы разговорились , он спросил откуда я , первый ли раз в Трех Долинах, нравится ли мне здесь. Конечно, как девушке, мне хотелось произвести впечатление, поэтому решила  немного соврать, сказав, что я журналист. Довольно-таки странный ответ последовал после моих слов: « So, whataredoinginMoscow?». Как это «что делаю»? Учусь, живу, делаю, впрочем, все то, что любой гражданин любой страны. Чуть позже француз пояснил свои слова, сказав, что Россия — закрытая страна, где по сути нет никакой свободы , ни слова, ни мысли. Подобное заявление изумило меня, как человек смог сделать такой вывод, если сам ни разу в жизни в России не был? Ответ прост, сформировавшийся стереотип, который постоянно «подтверждают» западные СМИ, как корни дерева врос в сознания людей. Такое ощущение, что для всех Российская Федерация – это сплошная Тайга, где живут люди-варвары, хлещут стаканами водку и водят на поводках медведей как домашних питомцев. Кажется, что при упоминании о России, люди сразу же вспоминают Советский Союз во время Холодной войны и думают, что это такая же закрытая страна, как и Северная Корея.

Кому же можно сказать «спасибо» за подобные мнения, казалось бы, образованных людей? Средствам массовой информации: газетам, радио, телевидению, Интернету. Включишь новости ,и отовсюду посыпалось: «Путин захватывает Украину!; В Крыму «зеленые человечки» насильно заставили людей идти на референдум; Россия — оккупант, коррумпированная страна, в ней нет свободы слова, спонсирует террористов-сепаратистов на Донбассе » и так далее. Какое мнение может еще сложиться в умах тех людей, которые каждый день смотрят новости и не выезжают при этом за пределы Евросоюза или США?  Пожалуй, на этом я закончу и пойду покормлю своего медведя…

Итак, десять дней я находилась в Альпах, свой сноуборд  получила лишь только на девятый день, да и то вечером. Мне всегда казалось, что европейские авиакомпании отличаются качеством перевозки и ответственностью. Оказалось, что российский Аэрофлот к своим обязанностям подходит с большей ответственностью, нежели Air France, который к тому же считается почему-то одной из лучших французских компаний. К слову, на обратном пути ,когда мы уже прилетели в Москву, оказалось, что наш багаж опять был потерян в Париже. Около стойки «lostluggage» стояло около десяти человек ,которые ,как и мы, не получили свои чемоданы. За спинами же работников аэропорта лежала груда сумок, как оказалось, это был потерянный багаж, который компания AirFranceпривезла днем ранее. В общем, мой отдых потерпел фиаско, однако несмотря на все неудачи , я все-таки узнала и увидела много нового, что послужило для меня большим жизненным опытом и добротным материалом для путевого очерка.

Анастасия Ромашова

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту