Преподаватель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста, автор курса «Основы телевизионной режиссуры» Ирина Валентиновна Бессонова рассказала о том, как началась ее телевизионная карьера.
Ирина Валентиновна, расскажите, пожалуйста, о своём первом опыте работы
Я пришла в телекомпанию помощником режиссёра. Это не совсем журналистика, но работа очень тесно связана с журналистами. Создание телевизионной передачи это сфера, включающая в себя и написание сценария. Первые шесть лет я работала помощником режиссёра. В течение этого времени пришлось узнать основы психологии.
Что входило в Ваши обязанности?
В обязанности помощника режиссёра входит: встреча гостей, рассадка всех в студии, наведение порядка в павильоне и выполнение мелких поручений от режиссёра. Надо следить за тем, чтобы огромный механизм работал слаженно, без сучков и задоринок! Вот это и был мой первый опыт.
Дальше продвигался просто карьерный рост. Я была ассистентом режиссёра, режиссером, главным режиссером и вот сейчас я педагог курса «Основы телевизионной режиссуры» в Школе журналистики имени Владимира Мезенцева.
Какой Институт Вы закончили?
Когда я закончила Школу и попала на телестудию помощником режиссёра, в стране существовало всего два института, которые готовили режиссеров. Институты были в Москве и в Санкт-Петербурге. Я училась на Сахалине. И попасть в Москву или в Петербург было почти невозможно. Поэтому я закончила Педагогический институт, факультет русского языка и литературы. Учеба была заочной. Ее нужно было совмещать с работой.
У Вас были какие-то планы или мечты о дальнейшей работе?
Никой мечты и никаких планов не было, потому что работа режиссёра на телестудии была настолько интересной и увлекательной, что мечтать было некогда. Каждый день на работе были новые люди, передачи и проекты. Мечты были о личном, но не в отношении карьеры. Делай, что должен и будь что будет! Я живу по этому принципу.
Какой совет Вы можете дать абитуриентам режиссёрского факультета?
Хорошо разберитесь в себе! Поймите Ваше ли это? Любите ли Вы это? Ученики Школы журналистики меня однажды спросили «Телевизионная профессия- это дорого?». Нет, это не просто и финансово не очень выгодно. Поэтому нужно очень четко просчитывать все риски при выборе этой профессии.
Какие качества нужны для профессии режиссёра?
Нужна стрессоустойчивость и полное погружение в профессию. Это дело, которое не терпит ни суеты, ни поверхностного отношения. Эта работа поглощает целиком и полностью. Режиссёр — это не профессия, это образ жизни. Поэтому если ошибиться , то можно потерять несколько лет жизни.
Какой совет Вы дадите выпускникам режиссерского факультета?
Развивайте в себе мышцу наглости! Бейтесь во все двери, рассылайте резюме во все телекомпании и во все организации, связанные с телевидением. Не надо ждать приглашения на «Первый». Есть небольшой секрет в нашей профессии. Нужно хотя бы три недели, а то и три месяца поработать бесплатно. И рано или поздно откроется вакансия и Вас обязательно возьмут, если Вы будете настойчивы!