Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Рецензия на кинофильм «Игра»

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Кинорецензия».

Участник — Маргарита Полуянова.

Рецензия на кинофильм «Игра»

«Лишь вхожим в высшее общество дано удовольствием им пренебрегать…»

Жизнь является самым ценным подарком на свете, которым нельзя не воспользоваться. Человек может быть кем угодно и может находиться где угодно, но каждому живому существу жизнь дана для того, чтобы жить и не останавливаться на половине пути, когда кажется, что всё вокруг состоит из фальши, тоски и отчаяния.

Главная идея режиссёра (Дэвид Финчер) для фильма «Игра» заключается в понимании ценности жизни человека. Жизнь- это драгоценность, которую нужно ценить и пользоваться ею каждую секунду, пока она есть.

Главный герой «Игры»- это Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) — успешный банкир, известная личность и богатый человек. Он доволен своим успехом и славой, но его жизнь скучна, однообразна и наполнена тоской. С женой разведён, близкие люди…только один человек и это его отец, который свёл счёты с жизнью в сорок восемь лет, когда Николас был ещё совсем ребёнком. Повзрослев, Николас потихоньку повторяет судьбу своего отца и начинает осознавать это, когда самому ему исполняется сорок восемь лет. «День рождения- грустный праздник» и по мнению главного героя отмечает его совсем не стоит. Но брат Николаса Конрад (Шон Пенн) думает совсем иначе. Чтобы удивить своего богатенького брата и расшевелить его, он делает ему совсем необычный подарок. Николас получает билет на участие в «Игре» — захватывающий квест, который вернёт вкус к жизни, пробудит новые чувства и изменит судьбу игрока навсегда.

Фильм показывает на конкретном примере, насколько жизнь может быть непредсказуемой и интересной, лишь стоит только распахнуть двери и полностью поддаться дуновениям судьбы.

Режиссёр Дэвид Финчер снял захватывающую историю, которая притягивает зрителя к экрану с первых минут фильма. Сочетание мрачной атмосферы и постоянного напряжения делает кинокартину классикой психологического жанра и легендой американского кинематографа. Стоит отметить, что Дэвид Финчер проник в самые тёмные уголки человеческой души и своим мастерством и смог объединить человеческие пороки в единое целое, сняв фильм с необычайным сюжетом.

Актёрский состав кинокартины блещет самыми яркими звёздами кинематографа. Майкл Дуглас в роли Николаса смотрится гармонично и приятно, но только внутренние миры актёра и героя не совпадают. Как известно, чтобы роль выглядела правдоподобно, актёр должен стать частью своего персонажа и быть им на протяжении всего съёмочного процесса. Майкл Дуглас является многогранным актёром, что небезызвестно, но роль Николаса категорически ему не подходит.

Шон Пенн, как в фильме, так и в жизни, является антиподом Майкла Дугласа. Яркость и эксцентричность героя Конрада видна даже через мрачную атмосферу фильма. Это словно в горячий шоколад добавить белоснежное молоко. Шон Пенн своим актёрским мастерством прекрасно передал настроение своего героя, чего не смог бы сделать ни один другой актёр. Шону эта роль весьма к лицу, чего нельзя не заметить.

Очень гармонично в паре со звёздами американского кинематографа смотрится и очаровательная Дебора Кара Агнер, сыгравшая не менее интересную, загадочную и очаровательную Кристи. С первым её появлением на экране, она моментально притягивает зрителя к себе и его заинтересовывает , завлекая своими женскими чарами. Её также можно назвать прекрасным цветком или драгоценным камнем, который украшает фильм.

Работу сценаристов «Игры» можно назвать уникальной и неповторимой в плане идеи. За непредсказуемост ь, динамичность и эксцентричность картины можно от всей души отблагодарить талантливых Джона Д. Бранкато и Майкла Ферриса, которые также работали над такими прекрасными кинокартинами, как «Терминатор» и «Женщина-кошка» (2004года). Стоит заметить, что сценарий «Игры» также хорошо смотрелся бы и в виде книги где-нибудь на книжной полочке любителя психологии или у банковского работника, который в тайне хочет быть похожим на Николоса.

Музыка по праву считается вторым ключом к сердцу зрителя (первый ключ- это сюжет, конечно). Говард Шор, который работал над саундтреками к фильму, полностью впитал в себя атмосферу «Игры» и создал мрачные, цепляющие за душу, красивые мелодии, которые создают идеальный фон на протяжении всего фильма. Не каждый зритель способен уловить красоту, но каждый почувствует тонкое сочетание двух совершенно разных искусств- музыки и фильма.

Подводя итог можно сказать, что если бы никто не знал, кто является режиссёром «Игры», то всё равно любой кинолюбитель смог бы точно сказать: «Это снято по- Финчеровски. Определённо.» Дэвид Финчер обладает только ему свойственной уникальностью создавать сюжет в необычной форме. Это может быть и витая лестница, и пружина, и смерч, и конус. Главное понять, что все фильмы Финчера, в том числе и «Игра», развиваются по принципу от «Безобидного» до «Невероятного». Всё начинается с какой-то мелочи и вдруг мир начинает меняться, да так неожиданно, что не успеваешь даже моргнуть глазами.

Можно сказать, что фильм «Игра» стал неким символом психологии кинематографии. Можно смело сказать, что картина является неким научным экспериментом над зрителями, которые по задумке должны пережить и побороть страх Николаса перед фатализмом и обратить внимание на свою внутреннюю борьбу между человечностью и бездушностью. Сливаясь с другими фильмами Финчера, «Игра» остаётся всего лишь пройденным этапом роста для режиссёра, но новой ступенью познания искусства для любого зрителя.

Маргарита Полуянова

10 класс школы №13 имени А.А.Завитухина. Вологодский район, город Вологда.

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту