Ведомство, контролирующее качество информации, в течение весны выпустит рекомендации для СМИ по освещению самоубийств.
Руководитель пресс-службы ведомства Вадим Ампелонский заявил, что журналистам сложнее всего сообщить об акте суицида таким образом, чтобы это не было расценено как пропаганда, например, способов суицида. Аналогичная ситуация сложилась и с освещением проблемы наркомании, проявлений экстремизма и др.контента.
Журналист Дмитрий Соколов-Митрич считает, что пропаганда опасна как метод: «Пропаганда опасна не тогда, когда она пропагандирует что-то нехорошее — опасна сама по себе, как метод. Неважно, белых ты творишь или черных. Важно, что с мозгом пропагандируемого при этом происходят необратимые изменения. Агитационный метод подачи информации имеет право на узкое применение: встреча кандидата с избирателями, патриотическое воспитание солдат, корпоративный тренинг, ну или внешняя пропаганда, которая призвана ослабить конкурента. Если же «агитационной болезнью» заражается собственная журналистская элита – обществу конец. И тут уже неважно, что именно эта «элита» будет пропагандировать – светлые идеалы коммунизма, зубовный скрежет фашизма, бесценные ценности демократии или европейский вектор развития… В отличие от журналистов, агитаторы учат реальность упрощать, а самая простая реальность, какая только может быть, – это война».