«Русский остов»

Три года назад в Москве стартовал фестиваль «Русский остров». Помпезное открытие состоялось у центрального фонтана ВВЦ и продолжилось торжественным шествием колонны фольклорных коллективов по главной аллее.

Яркая, пёстрая толпа людей, одетых в национальные костюмы России, Украины, Белоруссии, а также Болгарии и Италии. Постоянные улыбки светились на лицах, и всё кружилось под гром барабанов, звон бубнов, радостные голоса дудок и жалеек.

В этом году всё выглядит иначе… И не в столице, а в подмосковном Королеве, точнее, одном из его ДК, проходил праздник народной песни.

Теперь нет толпы пёстро одетых людей, самозабвенно поющих фольклорные песни. Нет ни рекламы, ни ярких плакатов, как прежде. Даже на сайте новостей культуры фестиваль переименовали в «Русский остов».

Почему-то радостное настроение было поручено создавать эстрадному певцу Буйнову, чей хриплый голос доносился из динамиков, а дальше со сцены зазвучали любимые наши песни с налётом эстрадной обработки.

«Корогод», «Белый день», хор цыган… Весело, ярко, вместе с залом, но это — не фольклор. Знаю, потому что в нашей семье любят, ценят и поют русские народные песни, а здесь они звучат совсем иначе.

Случайная опечатка в Интернете показала, что от прекрасной идеи сохранения русской песни фактически остался лишь каркас, обёртка, насладившись яркостью которой, сминаешь и выбрасываешь, как ненужный хлам.

Собравшись покинуть мероприятие, я под рёв электрогитар стала пробираться к выходу. В это время объявили следующих участников: «Московский государственный историко-этнографический театр».

На сцене тут же выросло очередное надувное резиновое изделие, изображающее дерево, зал привычно хохотнул, но то, что происходило дальше, заставило всех просидеть выступление до конца, затаив дыхание. Не было никаких микрофонов – только плач жалеек и всё громче и громче стучащие барабаны – перед нами разворачивался обряд Купальской ночи.

В такт этому барабану всё сильнее бились сердца людей, ведомые невидимой рукой по коридорам древности. Я почувствовала себя частью мироздания — пусть набольшим, но крепким винтиком, в каркасе, на котором держится вся жизнь во Вселенной.

И стало ясно, пока соблюдаются традиции и обряды русских, жив и сам народ. Однако учредителям фестиваля нужно пересмотреть список участников, иначе его идея погибнет на корню. 

Варвара МИХЕЕВА, 
Школа журналистики в Домжуре. 
г.Королев.

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту