Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Секрет самой дорогой картины да Винчи объясняется чудом

Искусствоведы и журналисты пытаются разгадать секрет самой дорогой картины в истории живописи — «Спасителя мира» Леонардо да Винчи. Подобные исследования подогревают интерес к аукциону, на котором, скорее всего, будет установлен мировой рекорд.

Американский журналист Уолтер Айзексон в своем труде, посвященном жизни Леонардо да Винчи, попытался раскрыть предназначение необычного прозрачного шара в руке Христа на картине «Спаситель мира».

Предполагается, что это произведение было создано на рубеже XV и XVI веков. До 2011 года картину считали работой одного из последователей Леонардо: Бернардино Луини, Франческо Мельци или Марко д’Оджоно. В 2004 году Роберт Саймон купил полотно в небольшом аукционном доме в США за 10 тыс. дол. и начал исследовать его историю. В 2011 году специалисты подтвердили — это работа руки Леонардо. Имя знаменитого художника многократно увеличило стоимость картины — «Спаситель мира» 15 ноября будет выставлен на торги в аукционном доме Christie’s в Нью-Йорке. Стартовая цена лота — 100 млн дол. США. Это делает полотно самой дорогой работой художника и автоматически — самой дорогой картиной в истории живописи.

«Твердое стекло или кристалл в форме шара или объектива создают увеличенные, инвертированные и обратные изображения. Но вместо этого Леонардо нарисовал шар так, словно это был пустой стеклянный пузырь, который не преломляет и не искажает проходящий сквозь него свет», — передает The Guardian слова Уолтера Айзексона.

По его словам, если бы да Винчи точно изобразил создаваемые стеклом искажения, то ладонь, изображенная с задней части сферы, была бы уменьшенной или увеличенной. По мнению исследователя, это является очень странным, ведь художник «был одержим исследованиями в области оптики и света».

«Возможно, он таким изящным образом пытался наделить Христа и его шар чудесными свойствами», — рассуждает Айзексон.

По словам Люка Сэйсона, эксперта по творчеству Леонардо да Винчи, “техника письма ближе к той, что была использована при создании «Моны Лизы». По его мнению, над этими шедеврами мастер работал на протяжении длительного времени.

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту