Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Сказка на Малой Дмитровке.

В выставочном зале «Домик Чехова» благодаря современным художникам и скульптурам ожили герои всемирно известной истории Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Как Экзюпери в 1943 году вложил в тоненькую книжку бесчисленное количество гениальных мыслей, так и его поклонники в 2011 отразили все это в своем творчестве. Куратор выставки Полина Лобачевская создавала этот проект, как свободную интерпретацию образов культового произведения, и ее задумка вполне осуществилась.

Сказка начинается у входа. Гостей встречает трехметровая скульптура Алексея Политова и Марины Беловой, изображающая «совсем не шляпу, но удава, проглотившего слона». Создатели фигуры руководствовались иллюстрациями самого Экзюпери, и потому каждому, хотя бы мельком знакомому с произведением, понятно, что именно с этой « не шляпы» начинается их путешествие в мир французского летчика-писателя.

За порогом начинается пустыня, в которой даже пол – произведение искусства. А именно – инсталляция Святослава Пономарева, изображающая песок, на котором легко разглядеть фрагменты произведения. Следующие важные объекты – продолжающее тему выжженной пустыни и воплощающее монотонное движение барханов панно Татьяны Баданиной и портрет литератора в представлении яркой художницы Людмилы Мабри.

Поднявшись по крутой лестнице, посетители попадают в открытый космос, среди которого застыл сам Маленький Принц на своей планете. Этим творением Леонид Тишков лишний раз подтвердил свое право называться современным мастером литья бронзы. Далее взгляд притягивает медиабалет «Принц и Роза», в котором звучание арфы и струнного оркестра композитора Ираиды Юсуповой дополняет фантастичная анимация художника Александра Долгина. Скульптор Андрей Бартенев, как и всегда, сумел удивить. Его скульптурный перформанс на одну из лучших цитат произведения — «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», полностью свободен от жанровых рамок и каких-либо условностей. Интересны работы Татьяны Черновой, которая показала, что любит «Маленького принца» всей душой и сердцем. Ее «Роза» получилась такой же капризной и равнодушной красавицей, как и описывал ее Экзюпери, а «Лис» столь же внимательным и верным, словно произносящим: «…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

У каждого художника получился свой «Маленький принц». В каждой работе чувствуется то, что следует называть идеей, то, что автор хотел донести до поклонников бессмертной сказки. Слова о любви, нежности и заботе тут тесно сосуществуют с мотивами горького одиночества и осознания человеческой слабости перед необъятным космосом. Каждое поколение имеет право трактовать классику по-своему, и в эпоху графики и интернета «Маленький принц» обрел совершенно новое, более близкое нам, звучание. Окунуться в атмосферу французской сказки-притчи и определить, романтичных или драматичных нот в ней больше именно для вас, можно до 1 марта.

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту