Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Спорт с ненужной приставкой

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Репортаж».

Участник – Смагин Евгений



11 января 2015-го года завершился один из крупнейших киберспортивных турниров в истории России- MCS Open, в очередной раз доказавший популярность виртуального спорта в нашей стране- Cyber Arena в самом центре Москвы (которая и являлась местом ожесточённых виртуальных баталий) была практически полностью заполнена зрителями.

Турнир был проведен в двух популярнейших дисциплинах: в тактическом шутере Counter Strike:GO и в многопользовател ьской арене Dota 2. Стоит отметить, что, несмотря на многочисленные мнения представителей старшего поколения, эти игры отнюдь не изобилуют жестокостью, а во многих странах (например, Южной Корее или Швеции) даже транслируются по центральному телевидению.

Отдельно хочется сказать о месте проведения финалов, где схлестнулись 64 команды -Moscow Cyber Arena появилась совсем недавно, весной 2014, но уже стала главным местом столицы для геймеров. В отличие от множества интернет-клубов, где раньше приходилось тренироваться всем без исключения командам столицы — от чемпионов Мира M19 до школьных составов, в арене акцент сделан именно на геймеров — на компьютерах не найдёшь офисных программ или текстовых редакторов, зато все детали направлены для удобства во время игры: специальные игровые мышки (которых простой пользователь компьютера с трудом мышью и назовёт), большая производительнос ть девайсов.

Главной отличием MCS Open от других турниров стал огромный охват игроков, ведь региональные отборы прошли чуть ли не во всех городах России (Севастополь не стал исключением), а также в Минске и Алма-Ате. Также на финалы приехали приглашенные команды из Украины, которые смотрелись далеко не мальчиками для битья.

Первыми прошли финалы по Counter Strike — пожалуй, самой понятной среди всех современных киберспортивных дисциплин. Правила до смеха просты: две команды по 5 человек, оружия и площадка, цель- нейтрализовать соперника. Но, в отличие от множества других шутеров (жанр игр, от слова shoot-стрелять), которые вызывают бурю негодования у родителей играющих детей,Counter strike является именно тактической игрой. Игроки до последнего сидят в укрытиях, показывают замысловатые командные тактики, используя всевозможные подручные средства (как световая граната) и за весь раунд могут и вовсе не выстрелить. Но смотреть на это зрелище всё равно интересно- в скандинавских странах CS (так сокращённо геймеры называют свой любимую игру) не менее популярен, чем тот же хоккей. Россия, как и другие страны СНГ, имеет хорошие традиции в этом виде (россияне M19 и Virtus Pro, украинцы NaVi и казахи Astana Dragons долгое время были европейскими и мировыми лидерами), но сейчас этот вид у нас явно на спаде.
Первое место ожидаемо взяла команда dat Team , состоящая из игроков разных стран СНГ, вторыми пришли ACES , состав, собранный из звезд прошедших лет Comeback взял 3-е место, а вот гости из Беларуси в лице GGWP.Pro довольствовалис ь лишь деревянной медалью.

Намного сложнее для простого зрителя оказалось понять вторую дисциплину всероссийских финалов — культовую на сегодня Dota 2 . Да-да, именно культовой — Dota 2 давно стала флагманом среди киберспортивных дисциплин. Чего стоит один турнир The International, собравший 19 лучших команды со всего мира, который вполне может посостязаться в рейтингах с любым популярным ток-шоу. Шутка ли, финал посредством интернет-трансля ции смотрело одновременно 2 миллиона человек! Тяжело представить, какой результат еще будет, если сбудется давняя мечта игроков — общедоступные трансляции их любимых игр по ТВ. Но, вернёмся к Dota именно на нашем турнире — здесь также играют две команды по 5 человек, но каждый матч проходит на разных героях, игроки используют разные итемы (вещи) и скиллы (умения), так что разобраться в культовой на сегодняшний день игре ужасно трудно. Правда, постоянный зритель виртуальных баталий, я уверен, насладился финалом- победила в нем команда M5.International , которая когда-то считалась одной из лучшей в мире, но в последнее время добивающаяся успехов лишь на внутренней арене. Недавно собранный состав USH неожиданно пришел вторым, а вот главные фавориты в лице гостей из Казахстана под названием xGame.kz остались лишь третьими.

Но всё же главным на MCS Open оказалось не итоговое расположение команд (хотя призы были внушительными- фонд составил 1,5 млн рублей), а возможность составам из провинции показать себя. Многие из ребят , благодаря этому турниру, впервые побывали Москве, сыграли против ведущих киберспортсменов СНГ и Европы. Действительно, разве сильно огорчились ребята из Новосибирска с трогательным названием команды «Черепашки» или молодой состав DHK, прошедший путь от Якутска до Москвы, что им не удалось занять призовые места? На MCS Open действительно работал главный Олимпийский девиз «Главное не победа, а участие». Да и многие спортивные ценности становятся такими же важными в быстро развивающемся киберспорте. Поэтому то все чаще и возникает вопрос- так может быть такому спорту приставка «кибер» уже и не нужна?

Евгений Смагин

Ученик 8 класса «Б»
МКОУ СОШ №5
города Солнечногорск

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту