«Стало очень популярно разбираться в семейных проблемах»: Анаит Царукян о современных трендах

Анаит Степановна Царукян окончила РАНХиГС с отличием, работала в программах «Вечерний Ургант», «Давай поженимся», корреспондентом на МУЗ-ТВ, продюсировала шоу на MTV. В интервью она рассказала о ключевых шагах к созданию привлекательного видеоролика.

Анаит Царукян
Анаит Царукян в Банкетном зале Центрального Дома журналиста
© Маргарита Лукманова/ Школа журналистики имени Владимира Мезенцева

— Какие задачи должен поставить перед собой журналист, прежде чем снять хороший видеоролик?

— Во-первых, для создания видеоролика нужно хорошее оборудование. Помимо камеры, необходима петличка, так как чистый звук в видеоролике — это очень важно. Люди должны понимать, что вы говорите. В любом видеоролике важна правильная картинка. Постарайтесь сделать пробный дубль, прежде чем начать полноценную съёмку. Посмотрите, как вы выглядите со стороны, какая фокусировка. Это, конечно, всё мелочи, но они многое решают. Благодаря им композиция будет сохранена. 

— При съёмке своего первого видеоролика мы часто сталкиваемся с множеством проблем: освещение плохое, интерьер не тот, да и мы сами себе в кадре не нравимся. Как справиться с этими трудностями и создать приятную картинку? 

— Те проблемы, которые вы перечислили, зачастую возникают из-за плохого освещения. Если у вас нет светового оборудования, снимайте в светлое время суток. Прежде чем снять видео, выберите самый светлый участок в вашей квартире. Можно сесть прямо напротив окна и поставить телефон повыше. Лицо сразу станет другим.

— Как создать такой видеоролик, чтобы он привлёк, вызвал эмоциональный отклик и надолго удержал людей у экрана?

— В видеоролике нужна либо эксклюзивная информация — то, о чём никто не говорит, — либо твоё интересное мнение по нашумевшей теме — то, о чём говорит вся страна. При этом важно объяснить, почему ты так думаешь. Ну и конечно, перед созданием видеоролика нужно очень ответственно подойти к написанию сценария, хорошо его продумать.

— При создании видеоконтента нужно учитывать интересы аудитории. Как Вы думаете, какие в настоящее время у людей интересы? Что сейчас в тренде?

— Сейчас люди интересуются психологией, даже проходят какие-то курсы по этому направлению, переучиваются. Стало очень популярно разбираться в семейных проблемах, ведь с ними все сталкиваются. Также людей интересуют разные психологические проблемы, с которыми никто не знает, как бороться. 

— По Вашему мнению, на какой платформе видео гарантированно, как говорит современное поколение, залетит? Это YouTube, «ВКонтакте» или же какие-либо стриминговые площадки?

— Платформа не имеет значения, важен формат видеоролика. Сейчас всем нравятся Reels, и неважно, на каких платформах их смотреть: на видеостримингах или же социальных сетях. Они способны рассказать людям коротко о главном, поэтому они так популярны. 

Редактор-корректор: Маргарита Лукманова, студентка второго курса направления «Медиакоммуникации» факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; отличница Тотального диктанта 2023 года

34

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту