«Телевидение. Радио. Текст»,
направление для школьников из 5 и 6 классов
Место проведения:
1 лекция – Малый зал Домжура
2 лекция – Английский зал Домжура
3 лекция – Малый зал Домжура
Время | Преподаватель, курс | Тема занятия и задание на дом |
10:00-11:20 | Ведущая утреннего шоу, новостей и авторских программ на радио, телевизионный журналист, актриса Владислава Максимовна Витковская | Тема занятия: Конфликт и драматургия. Где это необходимо журналистам и для чего? Домашнее задание: Прежнее: сделать 6-8 режиссерских снимков «человек в профессии» |
11:30-12:50 | Выпускница Домжура, студентка журфака МГУ Александра Исаева | Тема занятия: Как стать журналистом? |
13:00-14:20 | Шеф-продюсер РЕН ТВ, шеф-редактор, автор телепрограмм, сценарист Мария Викторовна Широкова | Тема занятия: Основы телевизионной журналистики Домашнее задание: Написать эссе на тему «Почему я хочу стать журналистом» |
«Современные медиа и коммуникации»,
направление для школьников из 7 класса
1 лекция – Английский зал Домжура
2 лекция – Малый зал Домжура
3 лекция – Английский зал Домжура
Время | Преподаватель, курс | Тема занятия и задание на дом |
10:00-11:20 | Корреспондент и продюсер съёмок журнала «Теленеделя», работала с Региной Тодоренко, Егором Кридом, Михаилом Башкатовым, Еленой Летучей, Кириллом Плетнёвым, Алексеем Пимановым, Юлией Началовой, Глюкозой, Анастасией Стоцкой и др Александра Александровна Мартынова | Тема занятия: |
11:30-12:50 | Креативный директор, обладатель рекламных наград (Гран-при Red Apple, ADCR), работал копирайтером и творческим директором в крупнейших сетевых агентствах: Leo Burnett, Dentsu Aegis, Havas, BBDO, DDB и в больших бизнесах in-house: «Газпром», Materia Medica, Ingate и др. Автор учебных курсов по теории рекламы, созданию креатива, копирайтингу и медиакоммуникациям: «Слова о словах» — «Волна» (AdIndex), 2020—2021, «О креативе» — Skill Factory, IMBA, 2020—2021, «Создание медиаконтента» — Пушкинский институт, 2021 Александр Владимирович Салангин | Тема занятия: Играем в экзамен по копирайтингу Домашнее задание: Сформулировать инсайты трёх любых героев «Властелина колец» |
13:00-14:20 | Директор Школы журналистики имени Владимира Мезенцева, член Союза журналистов России Георгий Владимирович Мезенцев | Тема занятия: Революция в медиа: как устроить? Домашнее задание: Написать небольшое эссе: «СМИ, которое я хочу возглавить» |
«Мультимедийная журналистика»,
направление для школьников из 8 и 9 классов
Место проведения:
1 лекция – Банкетный зал Домжура
2 лекция – Банкетный зал Домжура
3 лекция – Кинозал Домжура
Время | Преподаватель, курс | Тема занятия и задание на дом |
10:00-11:20 | Выпускница Домжура, сотрудник пресс-службы Министерства финансов России Александра Кинёва | Тема занятия: |
11:30-12:50 | Руководитель отдела подкастов ИД «Комсомольская правда» Юрий Владимирович Орешов | Тема занятия: Запись радиопрограммы Домашнее задание: Подготовка своей рубрики для эфира |
13:00-14:20 | Креативный директор, обладатель рекламных наград (Гран-при Red Apple, ADCR), работал копирайтером и творческим директором в крупнейших сетевых агентствах: Leo Burnett, Dentsu Aegis, Havas, BBDO, DDB и в больших бизнесах in-house: «Газпром», Materia Medica, Ingate и др. Автор учебных курсов по теории рекламы, созданию креатива, копирайтингу и медиакоммуникациям: «Слова о словах» — «Волна» (AdIndex), 2020—2021, «О креативе» — Skill Factory, IMBA, 2020—2021, «Создание медиаконтента» — Пушкинский институт, 2021 Александр Владимирович Салангин | Тема занятия: Соцсети есть? а почему нет? разве это законно? Домашнее задание: Завести свой телеграм-канал |
«Практическая журналистика и подготовка к ДВИ»,
направление для поступающих школьников из 10 и 11 классов
Место проведения:
1 лекция – Банкетный зал Домжура
2 лекция – Кинозал Домжура
3 лекция – Банкетный зал Домжура
Время | Преподаватель, курс | Тема занятия и задание на дом |
10:00-11:20 | Выпускница Домжура, сотрудник пресс-службы Министерства финансов России Александра Кинёва | Тема занятия: |
11:30-12:50 | Доктор исторических наук, профессор, архивист, писатель, редактор газет, автор трёх монографий и двух научно-популярных книг, автор более ста научных статей и более трёхсот научно-популярных статей в т.ч. в альманахе «Оракул», сетевом журнале «Дискурс», таблоиде «Наша Версия» Дмитрий Александрович Левчик | Тема занятия: Пётр Первый и Россия: последние годы первого русского императора Домашнее задание: Прочитать поэму А..С. Пушкина «Полтава» |
13:00-14:20 | Профессор, зам. директора Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук, член Союза журналистов России Григорий Владимирович Прутцков | Тема занятия: Как обрадовать экзаменатора на вступительном испытании Института медиа ВШЭ и журфака МГУ? Домашнее задание: Предложить пять оригинальных подходов к раскрытию любой пройденной теме вступительного сочинения |
«Международная журналистика»,
направление для старших классов
Место проведения:
1 лекция – Банкетный зал Домжура
2 лекция – Банкетный зал Домжура
3 лекция – Банкетный зал Домжура
Время | Преподаватель, курс | Тема занятия и задание на дом |
15:10-16:30 | Профессор, зам. директора Института медиа НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук, член Союза журналистов России Григорий Владимирович Прутцков | Тема занятия: Принятие политических решений в США и ЕС (на примерах саммита лидеров ЕС и дискуссиях о поддержке Украине в Конгрессе и Сенате США) Домашнее задание: Написать концепцию аналитической статьи на актуальную международную тему |
16:40-18:00 | Старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, доцент кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества ИГСУ РАНХиГС, кандидат исторических наук, выпускник Master of Arts in Political Science and International Relations, The University of Manchester Георгий Андреевич Филатов | Тема занятия: Iran: theocratic regime in the 21st century Домашнее задание: Read Wikipedia article about Islamic revolution |
18:10-19:30 | Корреспондент RT De, выпускница факультета международной журналистики МГИМО Марина Закамская | Тема занятия: Как найти эксперта для выпуска новостей? Домашнее задание: Подготовить питч темы для какого-либо медиа, подобранного на свой вкус. В идеале, чтобы это было более-менее знакомое СМИ, с которым ребята уже как-то взаимодействовали и знают его тематику |
«Телевидение»,
направление для старших классов
Место проведения:
1 лекция – Английсктй зал Домжура
2 лекция – Английский зал Домжура
3 лекция – Английский зал Домжура
Время | Преподаватель, курс | Тема занятия и задание на дом |
15:10-16:30 | Кандидат филологических наук, продюсер дирекции общественных проектов Министерства просвещения Российской Федерации, много лет работала шеф-редактором информационной службы Первого канала и продюсером дирекции информационных программ телеканала «Россия», доцент ВШТ МГУ, член Союза журналистов России, продюсер информационных программ Елена Николаевна Занина | Тема занятия: Синхроны. Теория и практика использования Домашнее задание: Съёмки синхронов для своих сюжетов |
16:40-18:00 | Журналист-международник, продюсер, шеф-редактор, ведущая. Работала в холдинге ВГТРК и на телеканалах НТВ (руководитель отдела международной информации 2017-2022 г) и РБК, а также «Русском Радио» (Хельсинки, Финляндия). Автор и ведущая ряда информационно-познавательных программ. Один из авторов образовательной программы «Литературное творчество. Журналистика и медиа» для ОЦ «Сириус». Член Союза журналистов России и Международной Федерации журналистов Екатерина Сергеевна Семенова | Тема занятия: «Не говорить, а слушать! (Вторая часть). Секреты и технологии журналистского интервью. От Подготовки к встрече до выхода в эфир» Домашнее задание: Найти по 1 примеру хорошего и плохого интервью (с их точки зрения и с учётом того материала, что я дала на уроке) |
18:10-19:30 | Телевизионный режиссёр, руководитель курса «Основы телевизионной режиссуры» в Школе журналистики, работала на ВГТРК, РБК, телекомпании «МИР» и в студии «Живи» Ирина Валентиновна Бессонова | Тема занятия: Постпродакшен. Монтаж информационного сюжета Домашнее задание: Закончить монтаж снятых сюжетов |