Убрать Люка Бессона из титров

Последний фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» вызвал неоднозначную реакцию критиков и зрителей. Причиной такой реакции могло стать имя знаменитого режиссера, от которого ожидали большего.

10 августа в России вышел в прокат фильм «Валериан и город тысячи планет» — экранизация Люка Бессона популярного французского комикса 60-х годов. Картина стала самым дорогим фильмом в истории киноотрасли Франции — производственный бюджет превысил $170 млн.

Действие фильма происходит в 2700-й году. Космические спецагенты Валериан и Лорелин по долгу службы становятся невольными участниками то ли межгалактического заговора, то ли аферы причудливых жителей планеты Альфа.

Критики довольно холодно приняли фильм. Они вполне ожидаемо сравнили новую работу Бессона со его знаменитым «Пятым элементом» и сочли сюжет «Валериана..» слишком предсказуемым. Даже создалось впечатление, что сам Бессон понимал это и пытался компенсировать излишнюю простоту сюжета качественными саундтреками, невероятно красивыми инопланетянами, большим количеством спецэффектов и певицей Рианной. Главные роли исполнили Дейн Дехаан и Кара Делевинь. Музыку для фильма написал едва ли не самый влиятельный современный кинокомпозитор Александр Деспла. В «Валериане…» очевидны отсылки к более успешным фильмам Бессона — «Пятый элемент» и «Дети шпионов».

Судя по всему, актерам было трудно воплотить замысел режиссера. «Было тяжеловато сниматься на фоне зеленого экрана, когда вокруг тебя несуществующие персонажи и почти нет декораций. — рассказала Кара Делевинь. — Но большую часть времени мы все-таки разговаривали с людьми в костюмах для motion capture (метод создания спецэффектов) или просто с теми, кто изображал персонажей». Люк Бессон понимал все эти трудности и, по словам Делевинь, позаботился обо всем заранее: «У нас были комиксы, эскизы к фильму — каждая сцена, каждый персонаж были прорисованы. У нас в гримерках висели картинки с разными сценами, так что мы могли все визуализировать перед съемками, представить каждую ситуацию, в которую попадем. Люк думал о каждой малюсенькой детали, контролировал все, так что я поняла: это действительно его проект, его фильм, реализация его фантазий».

В итоге «Валериан и город тысячи планет» стал завораживающим, фантастически красивым зрелищем о сумасшедшем космическом путешествии. На первый взгляд все в фильме сделано правильно и качественно, но все же что-то мешает считать этот фильм выдающимся. И возникает вопрос: «А если бы Люк Бессон убрал свое имя из титров? Может быть тогда отношение к фильму было другим?»

Зритель слишком любит фильмы Бессона, слишком привязан к его имени, слишком многого от него ждет. Вполне возможно, если бы знаменитый режиссер взял псевдоним, то критики писали бы, что неизвестный молодой француз превзошел самого Бессона, а «Валериан» не хуже «Пятого элемента».

9
политикой конфиденциальности

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту